Российский бизнес вышел на рекордную рентабельность. Но только «в среднем по больнице»
Бизнес в семи российских регионах по итогам января-июня 2021 г. оказался убыточным. В остальных ситуация лучше, во многом за счет сектора добычи полезных ископаемых.
Рентабельность российского крупного и среднего бизнеса в 2021 году достигла рекордных за 2,5 года значений, говорится в исследовании международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, на которое ссылается The Bell. Но в большей степени экономический рост обеспечил сектор добычи полезных ископаемых, тогда как остальной бизнес остается в кризисе.
За январь-июнь 2021 года рентабельность по прибыли крупных и средних (больше 15 человек) предприятий достигла 12,5%. Это максимум со второго полугодия 2018 года (12,7%).
Выручка предприятий от продажи товаров, работ и услуг за первые шесть месяцев 2021 года достигла 95,64 трлн руб, прибыль — 10,64 трлн. Такой высокой рентабельности не было ни в коронакризисном 2020-м (7,7% в первом полугодии, 11,7% во втором), ни в допандемийном 2019 году (11,8% в первом полугодии, 11,1% во втором).
Самой прибыльной отраслью стала добыча полезных ископаемых, где рентабельность достигла 33,8%. «Финансовые показатели российского бизнеса традиционно вытягивает сырьевой сектор. Однако в большинстве остальных сфер рентабельность оказалась ниже среднероссийских значений», — уточнила президент FinExpertiza Global Елена Трубникова.
В семи регионах бизнес потерпел убытки по комплексным показателям в целом — рентабельность отрицательная. Худшие финансовые результаты показали предприятия в Амурской области (-27%), но убыток генерировали земляные работы — предположительно, он связан со строительством космодрома «Восточный» или дорог.
В списке также Ингушетия (–20,3%), Чечня (–5,5%), Севастополь (–4,4%), Кабардино-Балкария (–2,7%), Дагестан (–1,5%) и Северная Осетия (–0,9%).
Если рентабельность предприятия существенно ниже среднеотраслевой, в его отношении вероятна выездная налоговая проверка, напоминают в FinExpertiza.
Читайте на DK.RU: 87% предпринимателей считают, что вести бизнес в России «сложно»