«Это не выгорание. Просто 99% населения страны не любят работать» / МНЕНИЕ
Сотрудники развитых компаний начинают борьбу не только за свободу и зарплаты, но и за комфортное эмоциональное состояние, ссылаясь на нежелание в один день просто перегореть к работе.
Антон Медведев, маркетолог и CEO в компании Co-Versia, высказал на этот счет свое мнение на электронной площадке Spark.ru. По его словам, многие работники прикрывают «эмоциональным выгоранием» элементарную лень
— Сегодня очень модно переживать об эмоциональном выгорании на работе. Строить огромные команды стартапов (и не только стартапов) и искать на их пропитание инвестиции. «Воевать» за права на отдых, отпуск, условия труда, больничные, выходные и т.д. Праздновать бесконечные праздники — государственные, международные, национальные, личные. Чтобы всё, как в развитых странах. Не модно только работать.
Тем временем, у меня за окном уже десять лет строят станцию метро «проспект славы». И снова перенесли открытие на 2018 год.
Когда на новогодних праздниках у меня сломался электронный парогенератор, я не смог дозвониться в свой магазин, чтобы заказать новый. Даже без праздников, в обычный выходной, оставив десять заявок в интернет-магазинах, я в лучшем случае получу один живой ответ. И тот - о том, что заказ обработают в понедельник.
Зато Россия - первая в мире страна по рейтингу сидения в соцсетях в рабочее время. Поэтому и на неделе на десять моих заявок в течение первого часа ответят трое-четверо, не больше.
Именно в этом кроется причина всех наших кризисов и бед. Не в санкциях. Не в развале СССР. Не в президентах и не в ценах на нефть. Беда в том, что 99% населения страны не любят работать. Любят сидеть в выходные на диване. Любят отмечать две недели подряд новый год. Ждут с нетерпением каждую пятницу, чтобы закончить просиживать штаны в соцсетях на работе и отправиться в бар, пить дешёвый алкоголь и жаловаться на кризис.
Даже многие бизнесы открываются с этой самой целью. Не для того, чтобы принести в мир что-то новое. Не для того, чтобы реализовать идею. Идеи зачастую вторичны. Одна из самых популярных причин предпринимательства – «чтобы не работать на дядю». И ключевое словосочетание здесь – «чтобы не работать».
В глубине души, каждый владелец бизнеса и каждый работник компании понимают: если работать больше времени, то все заработают больше денег. Если использовать рабочее время активнее, то все заработают ещё больше денег. Если вместо пятидесяти человек в компании оставить двадцать и заставить их выполнять те же обязанности, то они заработают больше денег. Просто не успеют поиграть на работе в танчики и почитать свежий выпуск прессы. Но всем лень, поголовно.
Поэтому в стране нет никакого сервиса. Поэтому у людей нет денег. Поэтому я буду ездить до дальней станции метро.
Но хочу заметить. Тогда, прошлой зимой, я отправился в торговый центр и купил то, что мне было нужно, в другом магазине. У них тоже есть интернет-магазин, и с тех пор я покупаю там. У них нет ни «Яндекс-директа», их фиг найдёшь в топ-10, но я твёрдо знаю, что они не бросят меня в беде в выходной или праздничный день. Если вам всё-таки нужны клиенты, нужно работать. Не бояться выдуманных выгораний и усталостей. А пахать. Для этого и существует человек.
Мы, кстати, тоже работаем 24/7/365, несмотря на то, что это B2b-сектор. Потому что мы сотрудничаем с теми, кто работает на результат, а не «чтобы не работать». С теми, кто двигает экономику страны.