Меню

Чебурашка занимает рынок: производители игрушек строят пять новых заводов

Иллюстрация: РИА Новости

Отрасль детских товаров — одна из наиболее зависимых от импорта, на него приходится 66% продукции. Уход из РФ европейских и американских брендов освободил нишу лишь для китайских изделий.

Российские компании за три года построят пять новых заводов и цехов по изготовлению товаров для детей, сообщили Известия со ссылкой на Минпромторг. Отрасль детских товаров — одна из наиболее зависимых от импорта, на него приходилось 66% продукции. Вскоре отечественные компании смогут занять эту нишу, если выдержат китайскую экспансию. Российские заводы будут изготавливать детскую посуду, мебель и канцтовары и смогут нарастить объемы производства на 10-20%, а также увеличить свою долю на полках магазинов до 44%, сообщили в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

По данным Минпромторга, в настоящее время на российском рынке более 1,6 тыс. предприятий изготавливает товары для детей, в числе которых настольные игры, игрушки и куклы:

Предприятия выпускают игрушки, в том числе с использованием отечественных популярных анимационных образов, которые несут в себе добрые, положительные эмоции и способствуют формированию позитивного мышления у детей.

Вскоре новые производства появятся у «Весны» (Кировская область), «Спектра» (Башкирия), «Десятого королевства» (Московская и Нижегородская области) и других. Эти данные подтвердили в Минпромторге. Помимо указанных организаций, объемы изготовления наращивает и «Бытпласт» (Московская область и Республика Татарстан), свое производство также развивает «СКВ Компани» из Архангельской области.

По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), изготовитель мебели для детей «СКВ-Компани» уже приобрел дополнительные площади в 7 тыс. кв. м в Калининграде, до этого предприятие располагалось на 1,7 кв. м. Новый завод позволит в несколько раз увеличить тираж изделий, уточнили в АИДТ. Компания «Весна» в этом году построит цех по обработке пластмассы, сообщил директор коммерческой службы производителя Алексей Доротюк. Из этого материала будут делать куклы более высокого качества, уточнил он.

В планах фабрики игрушек «Весна» в этом году расширить ассортимент и предложение товаров бренда в рознице. Для этого планируется наращивать объемы изготовления своей продукции, в частности новую линейку кукол, виниловых игрушек и развивающих настольных игр. «Бытпласт», который выпускает в том числе детскую посуду, планирует дальнейшее увеличение объемов производства по этой категории товаров на 10-15% за счет выхода продукции для детей от трех лет: ланч-боксы, многоразовые бутылки для воды, подарочные наборы. В планах стоит расширение производства за счет развития новых технологий.

Сейчас отрасль детских товаров — одна из наиболее скудных на рынке, отечественные изделия занимают лишь 34% рынка, рассказала глава АИДТ Антонина Цицулина:

На европейские и американские бренды в РФ приходилось 25% от всего импорта, но большую часть ассортимента занимали китайские товары, которые и сейчас преобладают на полке. После ухода с нашего рынка крупных зарубежных брендов (среди них популярные Hasbro и Mattel) ниша освободилась, и к ней стали проявлять интерес отечественные компании. 

По оценке гендиректора «Infoline Аналитики» Михаила Бурмистрова, сейчас у российских игроков есть шанс нарастить свою долю на рынке:

Китайские поставщики также заинтересованы в увеличении предложения своей продукции, но этот процесс тормозят большие сложности с завозом товара из-за логистических проблем. При этом наши бренды могут поставить партию гораздо быстрее, а стоимость изделий из КНР будет не сильно ниже российских.

В Минпромторге добавили, что по поручению президента РФ актуализирован план мероприятий (дорожная карта) по развитию индустрии детских товаров на 2020–2024 годы. Документ в том числе предусматривает мероприятия по повышению спроса на отечественные изделия при реализации мер социальной поддержки семей с детьми.

Ранее правительственная комиссия одобрила сделку по продаже трех фабрик IKEA в России. IKEA выставляла на продажу четыре фабрики в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях, но две из них объединили в одну, поэтому в периметр сделки вошло три предприятия, рассказывал DK.RU. Покупателями активов стали производитель кухонь из Санкт-Петербурга «Слотекс» и изготовитель пиломатериалов из Сыктывкара «Лузалес».