Меню

Как эффективно управлять бизнесом на маркетплейсах? Делегировать процессы профессионалам

Иллюстрация: Freepik.com

Покупка товаров в интернете давно стала обыденностью для россиян. Собственно, и продажи через крупные маркетплейсы — давно не новшество как для небольших компаний, так и для серьезных производителей.

Онлайн-торговля в России за первое полугодие 2023 г. снова показала рост: объем продаж за этот период составил 2,7 трлн руб., следует из данных АКИТ. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Большинство покупок в первые 6 месяцев 2023 года сделаны в российских компаниях интернет-торговли — 97,2%. Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж составляет сейчас 12,7%.

Самые большие суммы россияне потратили на покупку бытовой техники — 522,5 млрд руб. На втором месте по популярности оказались мебель и товары для дома (459 млрд руб.), на третьем — одежда и обувь (427 млрд руб.).

Увеличиваются не только суммы, которые россияне тратят в интернете, но и количество продавцов на маркетплейсах (к слову, 69% от общего числа онлайн-заказов в России, по данным Data Insight, приходится на пятерку крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon, AliExpress Россия, «СберМегаМаркет» и «Яндекс.Маркет»). Итак, с первого квартала 2022 г. по первый квартал 2023 г. года прирост продавцов составил 21%.

Многие продавцы стараются представить свой товар сразу на нескольких площадках. Такая стратегия, по оценке экспертов, приводит к росту медианного оборота почти в три раза. Переход с четырех на пять площадок обычно означает рост оборота в 2,5 раза.

У продавцов, выходящих на маркетплейсы, сразу возникает много вопросов: как отслеживать эффективность продаж, смотреть за конкурентами и управлять загрузкой склада. Можно, конечно, использовать внутренние сервисы каждого маркетплейса, но их функционал ограничен. Гораздо удобнее собрать аналитику по всем площадкам в одном месте, а часть операционной работы делегировать экспертам. Такие услуги предлагает МТС Банк в рамках нового продукта «Бизнес на маркетплейсах».

Международные санкции в отношении нашей страны привели к тому, что у МСП сократилось количество площадок для реализации продукции. В связи с этим маркетплейсы активно развиваются, а число игроков на данных площадках увеличивается. Таким образом, работа на маркетплейсах — актуальная ниша как для индивидуальных предпринимателей и самозанятых, так и для крупных дистрибьютеров и компаний-производителей. Продукт «Бизнес на маркетплейсах» позволяет получить доступ к четырем сервисам для оптимизации работы на маркетплейсах на льготных условиях после открытия расчетного счета в МТС Банке, — рассказывает Александр Лабашев, менеджер цифровых продаж продуктов для малого и среднего бизнеса МТС Банка.

«Бизнес на маркетплейсах» состоит из четырех разных продуктов, которые можно подключать по мере необходимости: аналитика, закупка и логистика товаров из Китая, фулфилмент и управление складом.

Сервисы, входящие в «Бизнес на маркетплейсах», могут интегрироваться практически со всеми торговыми площадками. Так, аналитику от МТС Банка можно подключить к Ozon, Wildberries. Это отдельное приложение, которое интегрируется с маркетплейсами и отображает данные клиента с различных площадок в едином окне. Та же схема интеграции работает с сервисом складского учета.

«Закупки из Китая» и «Фулфилмент» не подразумевают наличия специальных онлайн-площадок, а коммуникации происходят через менеджеров компаний-партнеров МТС Банка.

Актуальность продукта заключается в доступе на льготных условиях для клиентов МТС Банка к услугам, оптимизирующим работу на маркетплейсах, от компаний-партнеров, которые являются лидерами в своей области. Также, важно отметить гибкий формат продукта — клиент может выбрать только те сервисы, которые ему необходимы, — продолжает Александр Лабашев.

Рассмотрим подробнее каждый сервис «Бизнеса на маркетплейсах».

Аналитика. Помогает изучить товары и ниши, представленные на торговой площадке. Выбрать оптимальную стратегию продаж, проанализировать конкурентов, ценовой диапазон, спрос на товары определенной категории и другое.

В рамках нашего партнерского сервиса аналитики круг возможностей гораздо шире, чем у маркетплейсов. Он работает с внешней аналитикой (анализ рынка, конкурентов, определенной ниши), внутренней аналитикой (расчет поставки с учетом оборачиваемости, лента продаж: количество выкупов и возвратов, маржинальность, рентабельность и ABC-анализ), SEO продвижением и позволяет использовать прогнозы искусственного интеллекта и математические модели, — поясняет г-н Лабашев.

Закупка и логистика товаров из Китая. Сервис поможет без рисков осуществить закупку и доставку товаров из Китая. Проверенный партнер МТС Банка анализирует цены и качество, подбирает оптимального поставщика, оформляет закупку, контролирует качество поставки и, если необходимо, делает сертификацию, а затем доставляет товары в нужный город.

Фулфилмент. Сервис предполагает упаковку, маркировку и комплектацию товаров с доставкой до необходимого склада маркетплейса. Как правило, сами маркетплейсы не предполагают такого пула функций.

Управление складом — это автоматизированная система учета и CRM для компаний с большим ассортиментом товаров для торговли на маркетплейсах.

Каждый из четырех сервисов внутри продукта имеет свои расценки, а клиенты МТС Банка получают льготные условия на подключение одного или сразу всех решений, независимо от выбранного тарифа расчетно-кассового обслуживания (РКО).

Как получить доступ к сервису «Бизнес на маркетплейсах»:

  • открыть расчетный счет в МТС Банке, если его еще нет;
  • зайти в онлайн-банк МТС Бизнес в раздел «Продукты»;
  • выбрать продукт «Бизнес на маркетплейсах»;
  • выбрать необходимый сервис («Аналитика», «Закупки из Китая», «Фулфилмент», «Складской учет») и нажать кнопку «Подать заявку»;
  • менеджеры партнеров свяжутся с клиентом для уточнения деталей и оказания услуги.

Новый инструмент, который мы предлагаем предпринимателям, ведущим бизнес на маркетплейсах, очень удобен в использовании и обладает рядом преимуществ. Во-первых, у клиентов появляется возможность работать с экспертами в своей сфере, да еще и на льготных условиях. Во-вторых, получать расширенную аналитику для выбора доходной ниши. В-третьих, делать закупки из Китая с полным сопровождением и производить полноценную подготовку товара к доставке на маркетплейсы, — резюмирует Александр Лабашев.

Реклама. ПАО «МТС-Банк»