Магазины у дома были популярны 15-20 лет назад, сейчас этот бизнес вновь выходит на пик популярности. Проект позволит увеличить число магазинов с наибольшей доступностью.
«ВкусВилл» регистрирует товарный знак «ВкусВилл Мини». Под этим брендом компания будет открывать магазины в новом формате площадью от 60 до 80 м2.
«ВкусВилл» постоянно экспериментирует с форматами, проект должен увеличить число магазинов с наибольшей шаговой доступностью к покупателю. Ассортимент мини-точек будет зависеть от спроса. Небольшие магазины компания развивает с 2018 г. в тех локациях, где магазины стандартной площади не находят достаточного спроса.
Формат уже тестировался с начала года и сейчас переходит в стадию масштабирования. В Москве и Подмосковье уже открыто 113 таких магазинов, отметил представитель сети. Кроме того, сеть развивает микромаркеты с кассами самообслуживания в офисах, а с 2019 г. — торговые автоматы.
Магазины «у дома» — сегодня один из самых перспективных форматов наряду с дискаунтерами, поскольку потребители предпочитают точки, максимально доступные территориально. В подобном формате развиваются, например, сети «Фасоль» и «Красное & белое». При этом небольшие помещения проще найти, а их аренда обходится дешевле.
Магазины у дома — это то, что было в каждом районе города примерно 15-20 лет назад, тогда все знали, как зовут продавца, когда будет поставка мяса или конфет, а хорошим знакомым могли отложить что-то до зарплаты или предложить вариант «получше». Это время сменилось ростом онлайн-продаж, посещением больших гипермаркетов и оплатой покупок на кассах самообслуживания. Но за последние три года у россиян сильно трансформировались покупательские привычки. На это повлияли и пандемия, и рост доставки продуктов. Почему сейчас самое время для открытия магазина у дома? Исследование DK.RU