Основатель и CEO студии шелкографии Hopes and dreams merch рассказал о тонкостях ведения бизнеса в сфере шелкографии и создании музыкального мерча.
Мерч перестал быть просто стилем отдельных компаний и музыкантов. После скандальной коллаборации креативного директора Balenciaga Демна Гвасалии с IKEA, а потом и с Lay's, весь мир получил сигнал: мерч — это модно, он достоин модных показов и повседневной жизни. Таких же принципов придерживаются в профессиональной студии шелкографии в Санкт-Петербурге Hopes and dreams merch, которую основал Дмитрий Ковалев. Как создавать мерч, который станет частью гардероба, и построить на этом бизнес международного уровня, рассказал основатель и CEO компании Hopes and dreams merch, официального дистрибьютора мирового бренда одежды Gildan в России.
Дмитрий, в бизнес-сообществе вас знают как профессионала, задающего планку работы для всей отрасли. Какие ваши качества и решения позволили прийти к такому успеху?
— У меня всегда было стремление выполнять свою работу качественно и на высоком уровне, чем бы я ни занимался: организация концертов или создание собственного бизнеса. Основательный подход — вот мое кредо. Поэтому я четко выстраиваю стратегию, вижу запрос аудитории, постоянно обучаюсь у лучших, совершенствую наше производство, внедряя самые современные технологии — все это позволяет опережать конкурентов и удерживать позиции лидеров отрасли.
Дмитрий, ваша компания — официальный дистрибьютор в России бренда Gildan, одного из крупнейших в мире производителей базовой одежды. На вашем складе 70 тысяч футболок, лонгсливов и худи, и вы планируете расширяться. Расскажите, как началось это стратегически важное для развития бизнеса партнерство с Gildan.
— Долгое время я возил текстиль через Европу, все начиналось с очень маленького склада в 10 коробок, но обороты и тиражи росли, и я решил занять нишу по дистрибьюторству Gildan в России. С 2017 года я писал письма в компанию, вел долгие переговоры. Для официального дистрибьюторства требовались большие вложения, так как существуют определенные минимальные тиражи для заказов. Показав статус и возможности моей компании, я получил приглашение на встречу, и в 2019 г. на выставке FESPA в Мюнхене встретился с представителем Gildan. Мы договорились о сотрудничестве, которое длится по сей день.
Возможности вашей студии уже давно оценили музыканты и селебрити. Уже 10 лет вы создаете неповторимый и уникальный мерч для них. Среди ваших клиентов известные исполнители популярной музыки Елена Темникова, Anacondaz, “Ария”. Что для вас главное в работе со звездами?
— Во-первых, в нашей компании мы сразу взяли вектор на высокое качество. Клиенты для нас не просто покупатели, а партнеры, от уровня нашей печати у музыкантов зависит успех их мерча, укрепление связи с фанатами. Ведь для поклонников вещи от любимых артистов — настоящая ценность. Во-вторых, мы стараемся применять индивидуальный подход к каждому, например, у группы «Ария» достаточно непростые дизайны, которые необходимо сочетать с музыкальным стилем артистов, для этого от нас требовалась создание максимальной цветопередачи. Такая работа требует оборудования определенного уровня — это третий пункт, на котором мы делаем акцент в своей работе и взаимодействии с клиентами.
Работу с артистами вы начинали как организатор концертов и туров музыкальных групп по России и Европе. А потом занялись производством мерча для артистов. Почему сместили фокус внимания?
— Мерч — это брендированная одежда или продукты, которые покупают фанаты. Более того, это один из самых важных способов укрепления связи с артистами. Мерч создает уникальный опыт для поклонников. Чем чаще европейские и американские группы приезжали с концертами, тем сильнее они были озабочены производством мерча для российского рынка. У звезд были определенные стандарты — по текстилю и по методу нанесения, — но найти местных производителей, которые могли бы соответствовать всем этим стандартам, они не могли. Тогда я стал помогать им. Постепенно моя помощь артистам с музыкальным мерчем переросла в профессиональную студию шелкографии Hopes and dreams merch.
В России тогда уже были студии шелкографии, но ни одна из существующих компаний не закрывала полностью проблему по производству качественного мерча. Это фактически сделали вы, и до сих пор вам удается удерживать лидирующие позиции. Как вы пришли к созданию мерча с мировым уровнем качества?
— Я сразу стал учиться у лучших, взял консультации у Джонатана Монако, бакалавра изящных искусств со специализацией по фотографии и трафаретной печати, а также создателя курсов и школы по шелкографии. Потом обучался тонкостям работы в онлайн-школе по шелкографии Learn how to screen print, черпал идеи на выставках, таких как: ITMA или FESPA. Это события для профессионального сообщества, где я знакомился с новейшими технологиями и оборудованием для трафаретной печати, которые на тот момент не применяла ни одна из известных мне компаний в России. И полученные знания внедрял в свой бизнес. Я думаю, что успешный предприниматель — это вечный ученик, потому что тренды сменяют друг друга, а тебе важно оставаться на острие.
К постоянному обучению и обмену опытом вы призываете и своих коллег. Тому подтверждение ваши статьи в международных научных журналах, где вы делитесь своими знаниями. В одном из текстов вы даете буквально инструкцию новичкам по созданию успешного бизнеса. Для чего вам это?
— Я сам сталкивался с проблемами поиска качественной информации о данной сфере, поэтому в статье «Основы создания успешного бизнеса в сфере шелкографии: шаги к открытию» постарался описать виды шелкографной печати, проанализировать свой опыт в индустрии с выкладкой возможных проблем, с которыми может столкнуться предприниматель, и способами их решения для создания успешного бизнеса. Тем самым читатели могут получить общее представление об актуальном состоянии и тенденциях в мире шелкографии. Я бы хотел, чтобы в нашей сфере работало больше профессиональных команд. Чем выше конкуренция, тем быстрее идет общее развитие.
В индустрии широкое применение нашел плагин Magic Buttons, который вы разработали для Adobe Photoshop CC и CS6. Он примечателен тем, что обладает всеми необходимыми инструментами для выполнения задач, возложенных на него дизайнерами в сфере шелкографии, в связи с чем позволяет оптимизировать процесс выполнения рутинной работы. Какие еще функции позволяет реализовывать данная разработка?
— Плагин создавался на основе анализа потребностей специалистов в области цветоделения, а также профессионалов в сфере печати методом шелкографии, в связи с чем он включает в себя такие функции, как автоматическая цветокоррекция, ретуширование изображений и управление цветами. Разработка может помочь повысить эффективность рабочего процесса, обеспечить высокое качество обработки изображений и снизить вероятности ошибок. Кроме того, компании, использующие данный плагин значительно превосходят своих конкурентов, так как он позволяет им предоставлять более качественные услуги в короткие сроки.
Как вы считаете, в чем секрет создания успешного мерча?
— Во-первых, в знании своей аудитории и желании укрепить с ней связь. То есть важно создать что-то такое, что фанат захочет купить и носить, показывая свою причастность к определенному музыкальному сообществу. Во-вторых, все упирается в качество. Мы максимально уделяем внимание этому вопросу. Например, созданный мной плагин, позволил улучшить цветопередачу, а также повлиял на нашу экономическую эффективность и на конкурентоспособность на рынке: работа с этим инструментом занимает меньше времени и расходует меньше ресурсов за счет автоматизации процессов цветоделения. И третий пункт, который вытекает из второго — это соответствие трендам. Сегодня молодежь все чаще задумывается о сохранении природы и экологии. Улучшенные технологии — наш плагин, позволяющий точнее воспроизводить цвета и сокращать отходы, — экономит ресурсы и снижает влияние на экологию. Такая продукция закрывает ряд потребностей клиента, а значит, будет востребована.