Меню

Российские бренды претендуют на место ушедших иностранных ретейлеров

Иллюстрация: BaltPhoto

Российские бренды набирают популярность и стремятся получить долю рынка, которую раньше контролировали иностранные компании.

Согласно прогнозам, в течение ближайших пяти лет рынок одежды и обуви продолжит расти на 5-7% благодаря отечественным товарам. Об этом сообщает «Коммерасантъ» со ссылкой на аналитиков компании «Яков и партнеры»

Уход около 70 зарубежных брендов с российского рынка стал мощным импульсом для развития отечественных производителей. Однако, российские марки в основном представлены в низком ценовом сегменте рынка. Директор компании «Яков и партнеры» Максим Болотских, рассказал, что в этом сегменте все чаще можно встретить «нон-бренды» — марки, которые неизвестны широкому кругу потребителей, и большинство таких товаров не производится в России.

Еще одним важным фактором стало то, что крупные российские бренды не побоялись ухода иностранных компаний, а, стали активно развиваться. Они увеличивают свое присутствие на рынке, вкладывают средства в рекламу и используют разнообразные инструменты для увеличения продаж. Многие из них пересмотрели свою стратегию, определили свои особенности, ассортимент товаров и ценовую политику, подчеркивает Максим Болотских.

Некоторые из крупнейших мировых ритейлеров, таких как японская Uniqlo, шведская H&M и испанская Inditex (владелец таких брендов, как Zara, Pull&Bear и Massimo Dutti), покинули российский рынок. Теперь более 700 их бывших магазинов занимают российские бренды, такие как Gloria Jeans, Befree и Lime.