Меню

Аналитики рассказали, что клиенты маркетплейсов готовы заплатить за доставку до дома

Иллюстрация: BaltPhoto

Аналитики Data Insight провели исследование логистического рынка и назвали факторы трансформации логистики для интернет-торговли.

В настоящее время до 80 процентов всего рынка коммерции занимают маркетплейсы, которые осуществляют межтерминальную доставку самостоятельно. Большинство покупателей тщательно изучают условия доставки, что влияет на их решение о покупке.
 
Понимание и учет мнения получателя являются ключевыми аспектами эффективной работы логистики в интернет-торговле. От покупки могут отказаться более 50 процентов покупателей, а из-за медленной доставки — 27 процентов. Поэтому ретейлерам необходимо оптимизировать свои логистические процессы и стоимость.
 
Основным способом получения заказов является самовывоз из пунктов выдачи маркетплейсов. Обычно такой способ выбирают более 26 процентов покупателей. Курьерской доставкой на дом или в офис пользуются более 20 процентов опрошенных. 
 
Покупатели уделяют особое внимание информированию о статусе доставки, что также является ключевым аспектом почти для 80 процентов респондентов. 
 
Высокая стоимость доставки может стать причиной отказа от покупки для большинства покупателей. Чтобы привлечь клиентов, лучшим решением будет предоставление им бесплатной доставки. Несмотря на это, большинство покупателей готовы рассматривать варианты платной доставки, особенно если речь идет о доставке курьером.
 
Также многие покупатели предпочитают самостоятельно забирать свои покупки из пунктов выдачи маркетплейса. Постаматы и локеры менее предпочтительны.
 
Для покупателей остаются важными скорость доставки, возможность выбрать упаковку, примерить одежду перед покупкой, самостоятельно забирать заказ из ПВЗ, стоимость доставки. Также возможность оплатить заказ перед получением, проверить/включить устройство, отсутствие очереди в ПВЗ, точный срок доставки.