Санкт-Петербург обладает огромным потенциалом для развития пассажирских перевозок по рекам и каналам.
С целью осуществления этого потенциала необходимо продолжить курс на демонополизацию причалов и развитие регулярных речных маршрутов. Об этом сообщает издание «Морские вести России».
Согласно информации участников рынка речных перевозок, в Северной столице из-за сезонного характера навигации возникает увеличение финансовых рисков. Также одной из главных проблем остается монополизация причальных мест в центре Петербурга, из-за чего цены на организацию новых маршрутов были высокими.
С целью решения этих проблем в 2014 году был запущен проект «Городские причалы Санкт-Петербурга». Благодаря ему был сформирован список из 21 общедоступного причала, проводятся работы по их обслуживанию и обустройству, что позволило привлечь новых перевозчиков и судовладельцев.
В настоящее время в Петербурге запущены 56 регулярных туристических маршрутов, количество швартовок в прошлом году достигло 37,5 тысячи. Планируется, что к следующему году причальная инфраструктура будет расширена, также будут созданы условия для электротранспорта.
По словам главы Комитета по транспорту Валентина Енокаева, в прошлом году в Петербурге появились новые виды речного транспорта, которые отвечают растущему пассажирскому спросу. Компания «Водоходъ» ввела скоростные катамараны, которые могут конкурировать с «Метеорами».
Также был запрос на скоростные регулярные маршруты в черте города. В прошлом сезоне «Водоходъ» опробовал несколько таких экспресс-рейсов, которые пользовались высоким спросом. Есть вероятность, что они смогут забрать часть растущего пассажиропотока на линии Рыбацкий — Центр.
В случае если такие маршруты будут эффективными, то их активно будут поддерживать и развивать власти города. Данные мероприятия позволят комфортно и быстро доставлять пассажиров в центр Петербурга с отдаленных набережных.