Управляющий «Макфа» Антон Белоусов о планах, проблемах и перспективах, а также о наиболее значимых событиях, определивших работу компании в 2023 году.
Управляющий «Макфы» Антон Белоусов рассказал о планах на 2024 г., проблемах и перспективах, а также о наиболее значимых событиях, определивших работу компании в 2023 г.
Антон Вадимович, новый год — новые планы. Какие они для вашей компании?
— Курс «Макфы» в наступившем году нацелен на продолжение инвестиционной программы технического перевооружения и модернизации производственных мощностей. Планируем начать второй этап. Первый инвестпортфель, напомню, обошелся компании в 4,6 млрд руб. Также в планах завершение важного проекта по «брикетизации»: переводим упаковку продукции в пачки-брикеты, развитие собственной торговой марки и расширение экспортного потенциала. Задачи компании — улучшить экономические показатели, сохранить высокое качество продукции и удерживать долю рынка, постепенно ее наращивая.
Какие объекты планируете ввести в эксплуатацию на втором этапе инвестиционной программы?
— На повестке дня — максимальная автоматизация и роботизация компании. Это важно для повышения производительности труда и решения кадровой проблемы, которая продолжает сохраняться. В частности, планируем автоматизацию фасовочных линий макаронного цеха №2, крупнейшего в Восточной Европе, расположенного на основной нашей производственной площадке в поселке Рощино Челябинской области. В планах начать строительство новой мельницы по производству муки высшего сорта на промплощадке в городе Георгиевске Ставропольского края. В дальнейшем будем обновлять и модернизировать все мельничные комплексы. Еще один проект — модернизация элеватора в селе Троицкое Алтайского края, который нуждается в расширении мощностей по запасам хранения круп.
Проекты масштабные, технически сложные, и мы справимся. Особенно после того, как в ситуации пандемии коронавирусной инфекции и условиях последних лет построили и ввели в эксплуатацию макаронные линии, мельницу и логистический комплекс. Завершение строительства логокомплекса — флагманского проекта — стало для компании одним из самых важных, по-настоящему знаковых событий 2023 г.
Вы упомянули интересный термин «брикетизация» в связи с упаковкой продукции. Что это за проект?
— Год назад мы начали внедрение технологии упаковки продукции Makfa в пачки-брикеты. Проект имеет важное экономическое и экологическое значение: новый эргономичный вид упаковки и способ ее укладки в гофроящики и на палеты позволил на 33% улучшить эффективность логистики, на столько же снизить углеродный след на килограмм нашей продукции и уменьшить нагрузку на окружающую среду. Рынок положительно отреагировал на новшество, поэтому в планах — продолжить курс на «брикетизацию». Приобретено оборудование, чтобы в ближайшее время завершить процесс по упаковке продукции в пачки-брикеты на Челябинской и Рощинской производственных площадках.
Makfa в последние годы активно развивает собственную торговую марку. Чем интересна практика размещения заказов у партнеров? Что это дает?
— Мы придаем серьезное значение выпуску новой продукции. Команда, которая занимается разработкой, производством и продвижением новинок, активно работает, наполняя ассортимент новыми позициями. При этом «Макфа» в последние годы привлекает к производству новой продукции небольшие российские предприятия, давая им возможность развиваться и зарабатывать, а государству — получать дополнительные налоги.
Это экономически выгодная рыночная практика, когда компания размещает заказ у партнеров под своей торговой маркой, при этом сохраняя контроль над качеством продукции на всех этапах производства. Такими новинками Makfa, выпущенными на других российских предприятиях в прошлом году, стали овощные чипсы и гранола Livingood, крупы кус-кус и киноа, появились новые виды каш моментального приготовления.
«Макфа» со своей стороны в полном объеме закрывает потребности российского рынка в качественной продукции. Как развивается работа в экспортном направлении?
— Экспортный рынок — сложный, имеет много особенностей и подводных камней. Тем не менее работа за рубежом продвигается. Начали сотрудничество с Ираном и Королевством Саудовская Аравия. Идет работа на рынке ОАЭ: наша продукция представлена на полках основных супермаркетов страны. Продолжаем осваивать китайский рынок. Ежегодно отгружаем в Поднебесную продукции на 200 млн руб., и в ближайшие годы намерены увеличить объем в пять раз. В прошлом году компанию посетил генеральный консул КНР в Екатеринбурге господин Цуй Шаочунь, познакомился с предприятием и подтвердил, что продукция «Макфы» пользуется в Китае неизменным спросом.
Серьезным подспорьем для работы на международном рынке являются инструменты государственной поддержки экспорта. К примеру, «Российский экспортный центр» помогает производителям компенсировать затраты по логистике до портов и таможенных переходов. Для компаний, находящихся в центре России, в том числе для «Макфы», с недешевой логистикой, это существенная помощь. Кроме того, благодаря мерам господдержки продвигать качественные бренды стало проще: государство компенсирует до половины и более затрат на участие в международных выставках. Сейчас, например, при поддержке РЭЦ мы участвуем в первом фестивале-ярмарке «Сделано в России» в китайской провинции Ляонин, направленном на продвижение качественных российских товаров, традиций культуры, искусства и спорта посредством взаимодействия ярмарочных, культурных и спортивных мероприятий.
Компания проводит яркие маркетинговые и рекламные акции. Один из самых запоминающихся проектов Makfa — «Открывайте красоту России» (по стимулированию внутреннего российского туризма). Он будет продолжен?
— Проект решает несколько задач: стимулирует и формирует интерес россиян к внутреннему туризму. Они могут познакомиться с заповедными уголками страны — Куршской косой, Эльбрусом, плато Путорана, Камчаткой и другими, используя QR-код и привлекая внимание покупателей к продукции Makfa. Когда акция стартовала, мы наносили фотографии географических локаций на пачки с макаронными изделиями, в 2023 г. прибавились крупы.
Акцию продолжим. Она вызвала большой интерес у покупателей. Несколько российских семей уже исполнили мечту: побывали в заветных местах. Есть отклик и из регионов России: нам задают вопросы, что надо сделать, чтобы разместить на упаковку продукции «Макфа» наши знаковые локации.
Текущей работы много, планов еще больше. Как складывается ситуация с кадрами, ведь именно люди двигают проекты, от них зависит будущее компании?
— Компания входит в рейтинг лучших работодателей России по версии отечественной платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. Однако, несмотря на внимательное и бережное отношение к людям, кадровая проблема последнего времени не обошла нас стороной. Поэтому стараемся делать как можно больше для сохранения и привлечения сотрудников, в первую очередь молодежи, развиваем социальные программы.
В прошлом году на «Макфе» стартовал проект «Открытая практика» по привлечению в компанию молодых кадров. Его суть в том, что любой студент может прийти к нам на практику, попробовать силы в качестве стажера и, узнав преимущества работы в крупной компании, устроиться на постоянную работу. Первые результаты есть: одиннадцать молодых специалистов уже трудятся в нашей команде.
«Открытая практика» — пилотный проект, планируем программу совершенствовать и масштабировать. Взаимодействуем с высшими учебными заведениями. Мы прекрасно понимаем, что нельзя почивать на лаврах, необходимо постоянно находиться в поиске, двигаться вперед, и это возможно только со слаженным профессиональным трудовым коллективом. Благодарны всем сотрудникам, талантам и ответственности которых «Макфа» обязана лидерством на рынке.
Читайте также на DK.RU:
Макароны «дружат» с перцем: интервью о том, как MAKFA создает новые продукты
MAKFA и молодые волонтеры фудшеринга поделились опытом
Фото предоставлены «Макфа»
Реклама. АО «Макфа». erid: LjN8K77fE