Меню

Объем онлайн-торговли в РФ вырос на 28% по итогам 2023 года

Baltphoto. Автор фото: Вероника Овсянникова. Иллюстрация: Baltphoto

Объем интернет-торговли в России в прошлом году увеличился на 28% по сравнению с предыдущим годом и составил почти 6,4 триллиона рублей.

Об этом сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

По данным ассоциации, доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж составила 13,8%, то есть реализованы прогнозные значения розницы в 46 триллионов рублей. В предыдущем году этот показатель составлял 11,6%.

С 2020 года в России наблюдается рост популярности интернет-торговли и изменение региональной структуры продаж. Компании, занимающиеся онлайн-торговлей, активно развивают свою инфраструктуру и вступают в партнерство с местным бизнесом. Это приводит к повышению качества сервиса и расширению ассортимента товаров, отмечают в АКИТ.

Пятерка самых популярных товаров в интернете остается неизменной. На первом месте находится цифровая и бытовая техника —18%, за ней следуют мебель и товары для дома — 15,4%, затем одежда и обувь — 14,6%. Продукты питания занимают 11% рынка, а косметика и товары для здоровья — 8,1%.

Средний чек увеличился в категориях «аптеки», «аксессуары» и «спорттовары» на 30%, а также на 20% в секторе одежды и обуви. В то же время наблюдается снижение цен в других категориях – на 33% для книг и ювелирных изделий, более 10% для мебели, товаров для дома и зоомагазинов и на 3-4% для детских товаров и продуктов питания.

В 2023 году АКИТ впервые проанализировала продажи в категории «цифровые товары». Покупатели потратили на покупку программного обеспечения, электронных книг, фильмов, подписок на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары 281 миллиард рублей или 4,4% от всего оборота дистанционной торговли. Средний заказ в этой категории составил 363 рубля.