Меню

«Яндекс» купит платформу для рекламы eLama летом 2024 года

Baltphoto/Вероника Овсянникова. Автор фото: Вероника Овсянникова. Иллюстрация: Baltphoto

«Яндекс» завершит сделку по приобретению технологической платформы рекламного сервиса eLama в течение этого года.

Это произойдет, как только компания получит все необходимые разрешения, в том числе от ФАС. eLama позволяет настраивать, размещать и оптимизировать рекламные кампании в интернете. На данный момент сервис способен запускать рекламу в 19 системах, включая такие платформы, как «Яндекс», «ВКонтакте» и Telegram, уточнили в пресс-службе «Яндекса».

О покупке стало известно еще в январе 2022 года, но конкретные детали сделки так и не были раскрыты. По оценкам экспертов, стоимость сделки могла колебаться от двух до четырех миллиардов рублей. Однако внутренняя реструктуризация «Яндекса» и блокировка рекламы в Google привели к замедлению процесса.

В «Яндексе» сообщили, что eLama продолжит развиваться под тем же брендом, сохраняя доступ к привычным инструментам для своих клиентов.

После завершения сделки «Яндекс» станет обладателем технологической платформы и команды профессионалов, прекрасно понимающих потребности своей аудитории, — малый и средний бизнес, небольшие рекламные агентства и частные предприниматели. В свою очередь, eLama получит новые перспективы для своего развития, увеличения клиентской базы и расширения бизнеса.

Многие эксперты начали опасаться возможной монополии «Яндекса» на рынке еще в 2022 году. Сейчас эта тревога усилилась, особенно на фоне отсутствия мощных западных конкурентов. Эксперты считают, что покупка eLama позволит «Яндексу» расширить свое влияние на все слои цифровых специалистов, включая фрилансеров, самозанятых и небольшие агентства.