Меню

Петербург убирает лифты

Иллюстрация: Baltphoto/Николай Овсянников

В конце зимы следующего года в Санкт-Петербурге должны заменить все лифты, отслужившие четверть века и учтенные в программе капремонта города.

Агентство Balt2Мedia организовало встречу экспертов и специалистов сферы вертикального транспорта, чтобы выяснить, как идут дела.

В Санкт-Петербурге финансирование замены лифтов происходит при участии городского бюджета. В 2024 году на эти цели выделены 6 млрд рублей, чтобы заменить 2,5 тыс. подъемников. Всего до февраля 2025 необходимо заменить около 7,5 тыс. лифтов, включенных в городскую программу капремонта.

Сейчас владельцы жилой недвижимости могут делать отчисления на специальный счет своего дома и по мере накопления нужной суммы проводить ремонт. Обычно так делают в новых жилых комплексах. В старых домах жильцы едва успеют накопить необходимые 4-5 миллионов рублей. Примерно столько требуется на замену подъемника. Однако Фонд капитального ремонта предлагает жильцам домов со спецсчетами, где не хватает средств на ремонт, перейти в Фонд. Этим предложением могут воспользоваться жильцы домов, где требуется ремонт около 850-900 лифтов.

САНКЦИОННОЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Санкционная политика Запада вызвала проблемы с поставками оборудования и комплектующих в Россию. Однако за счет использования внутренних ресурсов страны, импорта из Беларуси и использования поставок в обход недружественных стран проблему удалось решить.

О готовности представить городу все необходимое сообщил руководитель компании «Могилёвлифт» Анатолий Черников. Его предприятие более двух десятилетий является официальным дилером завода ОАО «Могилёвлифтмаш», которое никогда не прекращало поставки в Россию, несмотря на любую экономическую и политическую ситуацию.

Baltphoto/Николай Овсянников / Анатолий Черников, генеральный директор «МОГИЛЕВЛИФТ»

«Это говорит о надежности белорусского производителя», – отмечает Анатолий Черников. Он также рассказал, что «Санкт-Петербургский Лифтовой завод» и белорусское предприятие «Могилёвлифтмаш» согласны обеспечить поставку запчастей для подъемников даже после нескольких лет эксплуатации оборудования.

Первый зам генерального директора «МЛМ Невский Лифт» (совместное предприятие с ОАО «Могилёвлифтмаш») Елена Литецкая подтверждает, отечественный производитель готов поставлять оборудование и необходимые компоненты для эксплуатации. Она подчеркивает, выпускаемое оборудование соответствует всем требованиям Евразийского экономического союза, а постоянно пополняемый склад комплектующих позволяет быстро проводить любой ремонт оборудования.

Baltphoto/Николай Овсянников / Елена Литецкая, первый заместитель генерального директора ООО «МЛМ Невский Лифт»

Другая компания, «Санкт-Петербургский лифтовой завод», на фоне санкций расширяется. Расширение произошло за счет двух производственных блоков. Первый уже начал работу прошлой осенью. Второй заработает весной этого года. Целью расширения предприятия является обеспечение спроса на фоне ухода западных компаний. Руководитель предприятия Дмитрий Мареев также подчеркивает, что одновременно была расширена линейка выпускаемого оборудования.

На предприятии не боятся инвестировать в развитие производства. Помимо лифтового оборудования, компания также производит разнообразные сопутствующие изделия, такие как металлокаркасные и подвесные шахты различных модификаций, комплектующие для лифтов, люки, двери и лифтовое обрамление. Цель компании – удовлетворить все потребности своих заказчиков.

НА ДОВЕРИИ

Ранее на рынке подъемного оборудования все происходило без непосредственного надзора. Однако начиная с весны 2023 года ситуация изменилась. Теперь Ростехнадзор возглавляет регулирование этой сферы и становится главным контролирующим органом. Вячеслав Кирьянов, руководитель подразделения по надзору за подъемными сооружениями Северо-Западного управления, отмечает, что из-за введенного моратория на проверки ведомство теперь не проводит проверки, исключая особые случаи.

Северо-Западное управление сталкивается с более сложной задачей – подгонка лифтов в жилых домах и коммерческом секторе под требования технических регламентов. На данный момент в городе действует более чем 57 000 различных лифтов.

Введение надзорного органа в сфере эксплуатации вертикального транспорта скорее стало упрощением, чем ужесточением. Кирилл Саськов, руководитель корпоративной и арбитражной практики в адвокатском бюро «Качкин и Партнеры», считает, что правовое регулирование в данной отрасли направлено на сокращение бюрократических процессов. Он отмечает, что законодательство стремится упростить жизнь организаций, эксплуатирующих лифты, а также их владельцев. Участники круглого стола согласны с тем, что в отрасли есть некоторые проблемы, однако они не критические.