Меню

«Яндекс» отчитался о финансовых результатах за 2023 год

Иллюстрация: Pxhere

«Яндекс» объявил результаты финансовой деятельности за четвертый квартал 2023 года и за весь прошлый год.

Компания опубликовала финансовые результаты, превысив прошлогодние показатели. Выручка «Яндекса» по стандарту US GAAP увеличилась на 53% и достигла отметки в 800,1 миллиарда рублей, в то время как чистая прибыль подскочила на 155%, составив более 27,4 миллиарда рублей.

Выручка «Яндекса» в четвертом квартале 2023 года увеличилась на 51% и составила 249,6 миллиарда рублей. Однако динамика скорректированной чистой прибыли за этот период не была раскрыта.

Число сотрудников компании «Яндекс» в 2023 году увеличилось на 26% до 26,4 тысячи человек. Этот рост связан с активным набором персонала в бизнес-группах «Поиск и портал», «Плюс и развлекательные сервисы» и других направлениях компании.

Выручка бизнес-группы «Поиск и портал» в 2023 году выросла на 49%, достигнув 337,5 миллиарда рублей. 

В четвертом квартале 2023 года выручка бизнес-группы «Плюс и развлекательные сервисы» увеличилась на 110% до 66,9 миллиарда рублей. Рентабельность этой бизнес-группы остается положительной третий квартал подряд, при этом скорректированный показатель EBITDA в четвертом квартале составил 0,3 миллиарда рублей, а за год превысил 2,9 миллиарда рублей, сообщил «Деловой квартал — Санкт-Петербург».

По данным GFK, за третий квартал 2023 года «Яндекс Афиша» стала крупнейшим продавцом билетов в России. За прошедший год было продано 17,6 миллиона билетов, что на 71% больше, чем в 2022 году. Большая часть билетов, 11,8 миллиона, была продана напрямую пользователям на сайте и мобильном приложении «Яндекса», а также на других платформах компании. Общий оборот прямых продаж на собственных ресурсах «Яндекс Афиши» в 2023 году составил 18,5 миллиарда рублей, что на 121% больше, чем в 2022 году.

Количество подписчиков сервиса «Яндекс Плюс» на конец четвертого квартала 2023 года достигло 30,4 миллиона человек, что на 58% больше, чем в конце аналогичного квартала 2022 года.

В четвертом квартале поисковая доля, принадлежащая «Яндексу», выросла на 1,2 процентных пункта по сравнению с прошлым годом и составила 63,8%.