Маркетплейс дает продавцам возможность быстро масштабироваться, а также открывают доступ к миллионам покупателей. Для предпринимателей также есть бесплатные образовательные программы.
Ozon провел исследование среди продавцов, в ходе которого выяснил, как они оценивают свои продажи и рост бизнеса с выходом на этот маркетплейс. Больше 50% опрошенных респондентов отметили, что выход на Ozon оправдал их ожидания по росту продаж или даже превзошел их.
В качестве причин выхода на площадку продавцы называют расширение аудитории покупателей, развитую логистику, удобное расположение складов и пунктов приема товаров, а также популярность маркетплейса среди клиентов.
Предприниматели выбирают Ozon для развития своего бизнеса, так как площадка даёт возможность быстро масштабироваться. На нашей площадке заказы делают миллионы покупателей из разных регионов страны. В то же время маркетплейс берёт на себя большую часть операционных задач и предлагает целый ряд мер, которые помогают селлерам успешно продавать: это вложения в скидки для покупателей, работа со стоком и распределение по складам, — рассказывает руководитель маркетинговых коммуникаций Ozon Мария Вассерман.
Также, согласно исследованию, у половины сейлеров доля продаж на Ozon составляет от 30% до 90% продаж от всех каналов. Продавцы, как правило, совмещают сразу несколько маркетплейсов: в среднем 94 из 100 продавцов реализуют свою продукцию более чем на одной площадке. При этом, отмечается, что продавцы с опытом продаж на другом маркетплейсе, обычно получают на 77% больше продаж на Ozon в первый месяц работы, потому что уже знакомы со спецификой работы в отличие от тех, кто недавно вышел на площадку.
Онлайн-опрос проводился в сентябре 2024 г. Участие в нем приняли более 240 предпринимателей с оборотом от 300 тыс. руб. в месяц. В основном респонденты занимаются торговлей в таких категориях, как одежда, обувь и аксессуары, товары для дома, дачи и ремонта, электроника и бытовая техника, а также товары для хобби, отдыха и развлечений.
Чтобы улучшить свои результаты, у предпринимателей также есть возможность использовать бесплатные образовательные программы и посещать вебинары.
Ранее DK.RU рассказывал, что маркетплейс Ozon начал работу в Грузии, которая стала седьмой страной присутствия компании за пределами России. При этом российский Ozon активно развивает бизнес в странах СНГ, маркетплейс уже работает в Армении, Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане.
Читайте также на DK.RU:
Старейший интернет-магазин электроники объявил о перезапуске в качестве маркетплейса