10 лучших франшиз 2016 года
Большая часть самых привлекательных франшиз этого года связаны с питанием, в первую очередь – это заведения быстрого питания, однако есть среди франшиз и фитнес-клубы, а также парикмахерские.
Издание Entrepreneur опубликовало первую десятку франших из рейтинга Franchise 500. В сообщении говорится, что конкурс в этом рейтинге жесткий каждый год и этот год не стал исключением.
Итак, какие франшизы лучшими из лучших в 2016 году?
№10 - Anytime Fitness
В ноябре 2015 года, сеть фитнес-клубов Anytime Fitness открыла свое 3000-е заведение. Но это еще больше достижение, если учесть, что компания, которая появилась в 2002 году, достигла этой цифры быстрее, чем Макдональдс или Dunkin 'Donuts. 24-часовые фитнес-клубы существуют в США во всех 50 штатах, а всего они представлены в 22 странах. Компания планирует расширить сеть дл 30 стран, в том числе, открыть клубы в Швеции и Италии к концу 2016 года. Впервые круглосуточные спортивные клубы распахнули свои двери для любителей фитнеса в Сингапуре, Малайзии, Гонконге и на Филиппинах. Подъем будет продолжаться и в этом году: Anytime Fitness намерен открыть 350 новых клубов, продолжая продавать фитнес-франшизу, которая в 2014 году принесла рекордную прибыль в $ 900 млн долларов и попала в клуб компаний миллиардеров. В России не представлена.
№9 - Denny’s
Эта компания создала себе репутацию благодаря кофе и классическим сэндчичам с ветчиной и яйцом. В самых дорогих и престижных районах Нью-Йорка компания предлагает особое меню с названием 300$ Grand Cru Slam, в которое кроме обычного завтрака на двоих входит бутылка вина Дон Периньен. Denny’s активно сотрудничает с компанией Atari, которой принадлежат права на ряд классических видеоигр. Но в 2015 году компания решила пробовать что-то новое, в том числе предлагала и новые блюда, например, тыквенный пирог с орехами.
Компания открыла 31 новых заведений в 2015 году, в результате чего общее число франчайзинговых единиц составило 1,539. В России компания не представлена.
№ 8 - Dunkin 'Donuts
Сеть сделала себе хороший подарок на день рождения в 2015 году: было открыто 258 единиц, в результате чего, в США теперь 8300 заведений. Сообщается, что 2 015 сделок состоялись в Калифорнии, Миннесоте, штате Техас и Северной Каролине, а также есть франчайзи в Алабаме, Луизиане и штате Мичиган.
Знаковый американский бренд также наращивает свое присутствие за рубежом: Австрия, Бразилия, Дания, Германия, Грузия, Исландия, Мексика и Швеция получили свои первые кафе за последние 12 месяцев. В 2016 году, компания делает упор на наборе франчайзи в Бельгии, Финляндии, Нидерландов, Норвегии и Турции. В Москве работает несколько заведений этой сети.
№ 7 - 7-Eleven
Сеть представлена 57,300 магазинами в 17 странах, но в 2015 году, бренд начал покорять новые территории, в том числе Объединенные Арабские Эмираты и Вьетнам. В Северной Америке и Мексике, где уже открыто почти 10700 магазинов, появилось еще 180. Есть магазины этой сети и в России.
Огромный ассортимент недорогих брендовых товаров от баночного пива до батареек, собранный в одном месте, очень привлекателен для потребителей. Но реальным стимулом к росту сети стал широкий ассортимент готовой еды. И речь идет не только о различных закусках, но и о богатом выборе горячих блюд. Так же 7-Eleven рад предложить вам блюда, отвечающие принципам здорового и правильного питания – различные роллы, салаты и соки, а так же блюда разработанные фитнес-гуру Тони Хортона, например сендвичи с ячным белком.
№ 6 - Макдональдс
В начале 2015 года скептики говорили о том, что Макдональдс теряет позиции. Цифры говорили о том же, но во второй половине года, отчеты стали лучше.
На продажи повлияло также то, что компания создала свое меню для похудения. Компания надеется увеличить процент франчайзинговых подразделений с 81 до 90 к 2018 году, то есть бренд представит широкие возможности для франчайзи в ближайшие несколько лет. Бренд широко представлен в разных городах России.
№ 5 - Subway
В этом году бренд отпраздновал свое 50-летие, но вместе с тем потерял своего харизматичного соучредителя и генерального директора Фреда Делука, который умер в сентябре. Но у компании все еще идут отлично дела. Сеть составляет более чем 44,333 единиц в 111 странах. Кроме того, компания объявила, что она будет удалять все искусственные красители, ароматизаторы и консерванты из его пунктов меню к концу 2017 года. В России сеть широко представлена в различных городах.
№ 4 - Servpro
Главный офис Servpro расположен в городе Галлатин, штат Теннесси. Компания существует уже 46 лет и специализируется на генеральной уборке помещений после затоплений в результате аварий и стихийных бедствий.
В 2015 году Servpro открыл 28 новых офисов, в том числе один в Канаде, что стало частью его первых шагов к международной экспансии. Компания также развернула свои пункты быстрого реагирования в Техасе и Южной Каролине во время наводнений осенью, и в Калифорнии во время лесных пожаров. В России компания не представлена.
№ 3 - Supercuts
Компания за год поднялась на две позиции с №5. Теперь Supercuts имеет более чем 2400 салонов. Причина такого расширения компании в том, что в 2012 Supercuts, одну из парикмахерских Миннеаполисе, возглавил новый президент и главный исполнительный директор, который направил все силы на развитие бренда. В России компания не представлена.
№ 2 - Hampton Inn
Это будет последний раз, когда имя Hampton Inn появится в топ-10 по франчайзингу 500®. К следующему году сеть ждет ребрендинг Hampton By Hilton, чтобы привести его в соответствие с остальной частью компании.
Бренд в настоящее время имеет 2080 единиц в 17 странах и продолжает расширяться. В этом году будет открыт первый Hampton в Китае. В Hampton Hotels культуре гостеприимства уделяют очень большое внимание и даже называют «Hamptonality». Сеть представлена в России.
№ 1 Jimmy John's Gourmet Sandwiches
Когда энтузиазт Джимми Джон Лиото раздавал бутерброды на улицах в Иллинойсе, никто бы не подумал, что это приведет к созданию франшизы номер один.
Jimmy John’s спокойно признают, что их бургеры хоть и неплохие, но, вероятно, не лучшие в мире. Более того, компания не устраивает никаких специальных акций и практически никогда не меняет свое меню. По настоящему уникальной компанию делает потрясающая скорость обслуживания: клиент получает большой восьмидюймовый бургер буквально через пару секунд после того, как озвучит заказ. Главный офис компании расположен в городке Шампейн, штат Иллинойс.
«Мы тратим много времени, работая с франчайзи и учим их, как делать то, что мы делаем. Мы учим их заботиться о мелочах», - заявил Лиото.
Сеть в настоящий момент не представлена в России.