11 прогнозов цен на нефть от чиновников, экономистов и аналитиков
Цены на нефть в ушедшем году обеспокоили уже не только игроков заинтересованных рынков и экономистов, но и рядовых граждан РФ. Всем стало очевидно прямое влияние нефтяных котировок на жизнь в стране.
DK.RU предлагает подборку прогнозов цен на нефть в 2016 году от российских и зарубежных чиновников, мировых банков, экспертов и аналитиков. Прогнозы расположены в порядке возрастания предполагаемой стоимости одного барреля «черного золота».
Goldman Sachs: 20 долларов
По словам главы отдела исследований сырья из Goldman Sachs Group Inc Джеффри Карри, существует риск падения цены на нефть до $20 за баррель.
«Мы ожидаем, что переизбыток запасов нефти сохранится и в следующем году», – заявил он.
Напомним, ранее стало известно, что Организация стран-экспортеров нефти не стала согласовывать квоты на добычу нефти, а Иран намерен вернуться на нефтяной рынок с последующим ростом предложения и увеличением объемов нефтедобычи в ряде стран, в том числе в России.
Читайте также: Три ключевых прогноза для авторынка на 2016 год
Министр финансов РФ Антон Силуанов: 30 долларов
Глава Минфина заявил, что в 2016 году стоимость «черного золота» будет опускаться до этой отметки «в отдельные периоды». При этом в бюджете на будущий год заложены совсем другие цифры.
«Не успели мы принять бюджет, видим, что ситуация с макроэкономикой меняется. Меняется не в лучшую сторону. Цены на нефть мы закладывали в бюджет по 50 долларов за баррель, сейчас уже около 36-37 долларов за баррель. Непонятно, что будет дальше», – сказал чиновник на заседании коллегии финансовых, казначейских и налоговых органов Татарстана 12 декабря.
Антон Силуанов отметил также, что на снижение цены могут влиять, в частности, наблюдающееся перепроизводство нефти в мире и выход на рынок Ирана.
«Все говорит о том, что низкие цены на нефть будут, скорее всего, в следующем году доминировать, и возможно, что в отдельные периоды это будет, может быть, и 30 долларов за баррель, может быть, и меньше, мы не знаем. Потому что год назад, если бы нам сказали, что будет ниже 40, все бы, наверное, просто посмеялись. Поэтому нужно готовиться к таким непростым для нас временам», – заключил глава Минфина.
Британские банки: 30 долларов
Финансовые учреждения Туманного Альбиона считают падение стоимости «черного золота» до 30 долларов вполне реальной перспективой.
Morgan Stanley: 35 долларов
Руководитель департамента развивающихся рынков Morgan Stanley Investment Management Ручир Шарма заявил, что эксперты ожидают, что низкие цены на сырьевые товары могут держаться многие годы. Он отметил, что «следует подготовиться к долгой зиме на сырьевых рынках». Шарма уточнил, что цены могут опуститься до 35 долларов за баррель.
Председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина: 50 долларов и ниже
Глава Банка России на пресс-конференции в декабре заявила, что вероятность сохранения цен на нефть ниже 50 долларов за баррель выросла. По ее словам, траектория нефтяных цен в последние месяцы находилась между базовым и рисковым сценарием.
«В своем базовом прогнозе мы исходим из того, что в 2016 году нефтяные цены вернуться на траекторию 50 долларов, тем не менее могут остаться ниже 50 долларов на более длительный срок. Что касается ВВП - то это будет где-то 2-3% падение, и инфляция будет чуть выше - около 7%, на наш взгляд», – сказала Эльвира Набиуллина.
Замглавы Минфина РФ Максим Орешкин: от 40 до 60 долларов
Заместитель министра финансов на конференции по макроэкономическому прогнозированию 2016 года сделал прогноз относительно цен на нефть. По его мнению, что баррель нефти в следующий экономический цикл (5-7 лет) будет стоить в коридоре между 40 и 60 долларами.
«Мы видим вилку от $40 до $60 за баррель в ближайшие пять-семь лет», – сказал чиновник.
Глава Сбербанка Герман Греф: 50-60 долларов
Руководитель Сбербанка предположил, что цены на нефть в ближайшие годы вряд ли поднимутся выше 50-60 долларов за баррель. По его словам, «нет ни одной экономической предпосылки к тому, чтобы цены на нефть росли».
«Что нужно, чтобы вывести экономику на траекторию устойчивого роста? Этот кризис отличается от всех предыдущих на протяжении 15 лет: он не циклический, а системный, и пересидеть его не удастся. Этот кризис требует системных изменений практически во всех отраслях социально-экономической политики и государственного управления», – считает Герман Греф.
Bloomberg: 57,3 доллара
По прогнозу аналитиков Bloomberg, в этом году средняя цена барреля сырой нефти марки Brent может составить около 57,3 доллара. Это выше, чем в 2015 году, но даже такая стоимость не позволит нефтедобывающим странам сбалансировать бюджет. По расчетам экономистов МВФ и ING Bank, исключение составляет только Катар.
UBS Group: 62-67 долларов
Крупнейший швейцарский финансовый холдинг спрогнозировал, что цена марки WTI достигнет своего рубежа на пределе в 62 доллара, а цена марки Brent – в 67 долларов. Такая цена оправдывается отсутствием корректировки нефтяного рынка со стороны ОПЕК.
Холдинг Allianz: 70-80 долларов
Экономический советник холдинга Мохаммед эль-Эриан отрицает возможности возвращения стоимости нефти к 100 долларам на 2016 год, а предлагает цифру от 70 до 80 долларов. Тому есть три причины: отсутствие быстрого роста спроса странами-импортерами, ослабление экономического положения ряда государств-экспортеров, которое в обязательном порядке повлияет на поставки продукции, отказ членов ОПЕК от уменьшения добычи нефти ради стабилизации и укрепления цен на нефтяные продукты.
Вице-президент компании ЛУКойл Леонид Федун: 100 долларов
На панельной дискуссии форума «Сочи-2015» топ-менеджер высказал предположение, что такой отметки стоимость барреля нефти достигнет в 2016 году.
«Прогнозы о дальнейшем падении цен на нефть или сохранения их на нынешнем уровне основаны на распространенных мифах о нефтяном рынке. В следующем году мы увидим растущий тренд, я готов спорить, что мы увидим 70-80 долларов за баррель и даже 100, но при этом будет сохраняться очень высокая волатильность», – считает Леонид Федун.
Миф, по мнению топ-менеджера, связан с утверждением, что цены на нефть определяются спросом и предложением:
«Статистика говорит, что более 60% предложения приходится на ближневосточные страны. Это не рынок, это олигополия, где крупные игроки определяют цену. Как только саудовские игроки поймут, что они выиграют в ценовой борьбе и не потеряют долю рынка, цены отскочат».