Рождение киберспорта. Как развлечения переросли в бизнес
Ежедневно игровая индустрия пополняется новыми пользователями, но почему же у людей такой большой интерес к киберспорту и как на этом можно заработать?
Зарождение киберспорта происходило еще в начале 70-х годов XX века. Одним из первых турниров по видеоиграм можно считать соревнование, проходившее в те годы в США. Игра называлась «Spacewar», и уже тогда мероприятие имело сравнительно большой успех, было хорошо организовано и освещалось в спортивных СМИ.
Тем не менее, тогда киберспорт был скорее маргинальным развлечением в глазах общества. Впрочем, как и видеоигры в целом. Ведь киберспорт является лишь частью гейминга.
Прошло несколько десятилетий прежде, чем полуподпольные баталии превратились из гиковских развлечений в авангард поп-культуры и серьезный бизнес: Drake вместе с Ninja ставят рекорд трансляций на Твиче; Дэвид Бэкхем инвестирует не только в ФК Майми, но и в киберспортивный клуб; призовой фонд Чемпионата мира по Dota2 (The International 2020) уже сейчас превышает 31 млн долларов и продолжает расти за счет зрителей и игроков.
Фото: https://twitter.com/
Но вернёмся немного назад по времени. В 2000 году появляются первые международные турниры. Количество соревнований растет, игроки впервые получают призовые с турниров. Более того — они начинают получать заработную плату. Пожалуй, примерно в конце нулевых киберспорт стал формировать профессию кибератлета.
Одним из переломных моментов для индустрии стал 2011 год. Компания Valve проводит первый The International матч Dota 2, а команда-победитель Natus Vincere получает $1.000.000. Подобная сумма привлекла внимание мировой общественности, спонсоров, организаторов турниров, игроков и дала сигнал всему миру, что киберспорт — это формирующийся на стыке спорта и шоу масштабный бизнес.
После удачно проведенного турнира от Valve киберспорт как будто получил импульс для нового рывка. Он активно развиваться, появляется всё больше спонсоров и новых команд. Открываются студии для комментирования и аналитики. Создаются различные сервисы, помогающие новичкам проанализировать их игровые навыки, сильные и слабые стороны.
Киберспорт открывает множество возможностей для каждого, кому интересен соревновательный гейминг. Речь идет не только об игроках, но и о обычных пользователях. Важно понимать, что киберспорт — сложный многокомпонентный рынок, который находится на стыке индустрий спорта и развлечений.
Материал подготовлен редакцией портала CQ.ru.