Подписаться
Курс ЦБ на 22.11
100,67
106,07

Рождение киберспорта. Как развлечения переросли в бизнес

Рождение киберспорта. Как развлечения переросли в бизнес
Иллюстрация: http://media.epicenter.gg

Ежедневно игровая индустрия пополняется новыми пользователями, но почему же у людей такой большой интерес к киберспорту и как на этом можно заработать?

Зарождение киберспорта происходило еще в начале 70-х годов XX века. Одним из первых турниров по видеоиграм можно считать соревнование, проходившее в те годы в США. Игра называлась «Spacewar», и уже тогда мероприятие имело сравнительно большой успех, было хорошо организовано и освещалось в спортивных СМИ.

Тем не менее, тогда киберспорт был скорее маргинальным развлечением в глазах общества. Впрочем, как и видеоигры в целом. Ведь киберспорт является лишь частью гейминга.

Прошло несколько десятилетий прежде, чем полуподпольные баталии превратились из гиковских развлечений в авангард поп-культуры и серьезный бизнес: Drake вместе с Ninja ставят рекорд трансляций на Твиче; Дэвид Бэкхем инвестирует не только в ФК Майми, но и в киберспортивный клуб; призовой фонд Чемпионата мира по Dota2 (The International 2020) уже сейчас превышает 31 млн долларов и продолжает расти за счет зрителей и игроков. 

Фото: https://twitter.com/

Но вернёмся немного назад по времени. В 2000 году появляются первые международные турниры. Количество соревнований растет, игроки впервые получают призовые с турниров. Более того — они начинают получать заработную плату. Пожалуй, примерно в конце нулевых киберспорт стал формировать профессию кибератлета.

Одним из переломных моментов для индустрии стал 2011 год. Компания Valve проводит первый The International матч Dota 2, а команда-победитель Natus Vincere получает $1.000.000. Подобная сумма привлекла внимание мировой общественности, спонсоров, организаторов турниров, игроков и дала сигнал всему миру, что киберспорт — это формирующийся на стыке спорта и шоу масштабный бизнес.

После удачно проведенного турнира от Valve киберспорт как будто получил импульс для нового рывка. Он активно развиваться, появляется всё больше спонсоров и новых команд. Открываются студии для комментирования и аналитики. Создаются различные сервисы, помогающие новичкам проанализировать их игровые навыки, сильные и слабые стороны.

Киберспорт открывает множество возможностей для каждого, кому интересен соревновательный гейминг. Речь идет не только об игроках, но и о обычных пользователях. Важно понимать, что киберспорт — сложный многокомпонентный рынок, который находится на стыке индустрий спорта и развлечений.

Материал подготовлен редакцией портала CQ.ru.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.