Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Поиск фаундера и мечты о единороге быстро превращают бизнес в очередной PR-зомби проект»

«Поиск фаундера и мечты о единороге быстро превращают бизнес в очередной PR-зомби проект»
Иллюстрация: pixabay.com

«Как спасти ситуацию? Продажами. Когда компания и фаундер начинают зарабатывать трудом, все встает на свои места. Желательно, чтобы продажи были 24х7. Это выбивает из головы бред про истории успеха».

Дмитрий Волошин, основатель проекта «OTUS. Онлайн-образование», объясняет:

— Простые пути. Как же это соблазнительно! Бац, все и сразу. Без особых усилий, без впахивания. Нас зомбируют ощущением простых и быстрых побед. Об этом пишут, снимают ролики, подкасты. Мир как будто только и состоит из успешных людей, удачно продавших свою идею и заработавших кучу денег. Это если не знать нюансов. Это если смотреть на фасад. Увы, многие не знают и смотрят. Делают далеко идущие выводы. Пытаясь сразу забрать все, как в казино. Лично я в это не очень верю. Мой опыт и мои наблюдения показывают, что так не бывает. И я иногда пытаюсь это доказать.

Классическая ловушка фаундера — продажа компании. Почему-то в этот момент, когда произносятся эти волшебные словосочетания, у фаундера часто отказывает мозг. И ранее рациональный и, в общем, взрослый человек начинает фантазировать так, что дух захватывает. Это касается и оценки, и покупателя, и важности сделки для покупателя.

Я сам попадал в эту ловушку и имею совершенно ответственно сказать следующее: в 99% случаев разговоры о покупке компании останутся разговорами. Их не стоит переоценивать, им не стоит придавать большого значения. И уж точно не стоит планировать, на что потратишь вырученные деньги.

То же самое относится и к «стратегическому сотрудничеству». Большие компании любят такое делать с новичками: надуть щеки, напустить пыли в глаза, пообещать с три короба, а потом либо замотать вопрос (обычно), либо спереть идею и реализовать внутри (реже). Они не плохие, эти компании, они просто так живут. В своем ритме и со своими представлениями об этике. Но фаундер маленького бизнеса, желающего все и сразу, это поймет не скоро. Он будет раз за разом тыкаться в позитивных средних менеджеров, не принимающих решений, не имеющих полномочий, имитирующих деятельность. Чтобы понять, как это устроено, надо поработать внутри. Увы, не всякий фаундер проделывал это упражнение.

Читайте также: «Всем надо, всегда не хватает, никто ничего точно не знает». Бизнес, который имеет будущее

Что в итоге? В погоне за быстрыми деньгами, за крупной сделкой, за якорным партнером, компания перестает быть бизнесом. Фаундер тусуется, обрастает контактами. Вся предпринимательская энергия тратится на переговоры, лейтмотивом которых является питч фаундера про то, какая великая идея у него есть и как она покорит мир. Через очень небольшое время все в отрасли получают представление о нем и его бизнесе.

Новизна компании и идеи — штука быстропроходящая. Кто-то сделает похожее, а может и просто отрасль сочтет, что раз ничего по бизнесу не происходит, то и идея так себе. И превратится стартап в очередной PR-зомби проект.

Как лечится? Только продажами. Когда компания и фаундер начинают зарабатывать трудом, все встает на свои места. Желательно, чтобы продажи были 24х7. Это замечательно выбивает из головы бредни про единорогов, инноваторов, создавших единорогов, их истории успеха и все то, о чем так увлекательно писал Федор Михайлович в первой части «Преступления и наказания».

Ранее на DK.RU: «В онлайне бла-бла не отделаться». Почему пандемия разорила организаторов конференций

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.