За репост и фото — трудовая на руки. Россиян все чаще увольняют за активность в соцсетях
Тщательно изучать страницу соискателя и отслеживать, что транслирует в сети нанятый работник — норма для все большего числа компаний России. Люди на этом фоне стали задумываться, что стоит лайкать.
Россияне стали чаще задумываться о том, что они публикуют в соцсетях. Страницы соискателей тщательно изучают до или после собеседования, даже более внимательно, чем страницы уже работающих сотрудников, сообщает сервис SuperJob. Да и увольнять людей после их публикаций в сети стали куда чаще.
Специалисты портала SuperJob опросили представителей 1000 компаний и 1600 экономически активных россиян из всех округов страны. Оказалось, что в каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их неподобающей интернет-активности. В каждой четвертой компании были случаи отказа кандидату в трудоустройстве из-за публикаций в социальных сетях. И если за действиями сотрудников в социальных сетях не следят в каждой второй компании, то при найме не просматривают профили соискателей в соцсетях лишь 44% организаций.
Аналогичное исследование проводилось в 2011 году, за это время число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и социальных сетях выросло в два раза (5% в 2011 году и 10% в 2020-м).
Регулярные скандалы из-за компромата, найденного в соцсетях, похоже, приучают граждан быть осмотрительнее с контентом. Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: так вели себя 37% девять лет назад и 46% — сейчас. Женщины чаще мужчин думают о возможном просмотре страниц работодателем: 50 и 42% соответственно.
Респондентов, уверенных в том, что внимание работодателей к активности сотрудников и соискателей в сети маловероятно, за 9 лет стало в два раза меньше: 11% в 2011 году и 5% — сейчас.