Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Самолеты, предназначавшиеся российским компаниям, улетели к иностранцам

Без денег и новых самолетов остались компании Smartavia, «Азимут», «Аэрофлот». Оплаченные российскими бизнесменами Airbus 320neo и Boeing B737-700 теперь летают в Турции и Ирландии.

Самолеты Airbus 320neo и Boeing B737-700, предназначавшиеся российским компаниям, перешли иностранным перевозчикам в связи с весенними санкциями. Так, два борта Smartavia — Airbus 320neo и Boeing B737-700 — летом перепоставили исландскому лоукостеру Play, а осенью — национальному перевозчику Багамских островов Bahamasair. С сентября Airbus 320neo, который готовился к поставке в Smartavia в этом году, числится с сентября в парке ирландской Aer Lingus. Несколько самолетов, которые должны были попасть на российский рынок, с июля летают в парке Turkish Airlines.

Сообщения отраслевых источников и данные споттинговых сервисов свидетельствуют о том, что Россия в общей сложности лишилась 85 самолетов, из них 75 являются пассажирскими. Ранее Росавиация обратилась к авиакомпаниям и аэропортам с просьбой принять дополнительные меры для того, чтобы минимизировать риски сбоев и обеспечить безопасность в новогодние праздники. 

В то же время российские компании безуспешно пытаются взыскать сотни миллионов долларов за непоставленные самолеты. Компания «Авиакапитал Сервис» (лизингодатель «Ростеха») в Московском арбитражном суде намерена взыскать с Airbus порядка $200 млн аванса, заплаченных за 17 широкофюзеляжных самолетов A350, так и не поставленных из-за санкций, самолеты планировалось передать в лизинг «Аэрофлоту». Вернуть платежи за шесть Airbus A220-300, заказанных у американского лизингодателя Air Lease Corporation, не смогла и компания «Азимут». Заморожены начатые еще до пандемии переговоры «Уральских авиалиний» с Boeing о компенсациях за непоставленные 14 Boeing 737 Max и возврате авансов.

Как ранее рассказывал DK.RU, авиакомпания «Азимут» получит 17-й в своем парке самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Он станет первым для всей отечественной авиации новым бортом, на который пришлось установить подержанные двигатели. В Росавиации долго решали вопрос, как оформлять документацию летной годности для такого SSJ100. В итоге решили оставить в формулярах указание на установку двигателя второй категории. Лайнеры Sukhoi Superjet 100 не удастся спасти новыми российскими двигателями ПД-8 в связи со стоимостью ремонта.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.