Самолеты, предназначавшиеся российским компаниям, улетели к иностранцам
Без денег и новых самолетов остались компании Smartavia, «Азимут», «Аэрофлот». Оплаченные российскими бизнесменами Airbus 320neo и Boeing B737-700 теперь летают в Турции и Ирландии.
Самолеты Airbus 320neo и Boeing B737-700, предназначавшиеся российским компаниям, перешли иностранным перевозчикам в связи с весенними санкциями. Так, два борта Smartavia — Airbus 320neo и Boeing B737-700 — летом перепоставили исландскому лоукостеру Play, а осенью — национальному перевозчику Багамских островов Bahamasair. С сентября Airbus 320neo, который готовился к поставке в Smartavia в этом году, числится с сентября в парке ирландской Aer Lingus. Несколько самолетов, которые должны были попасть на российский рынок, с июля летают в парке Turkish Airlines.
Сообщения отраслевых источников и данные споттинговых сервисов свидетельствуют о том, что Россия в общей сложности лишилась 85 самолетов, из них 75 являются пассажирскими. Ранее Росавиация обратилась к авиакомпаниям и аэропортам с просьбой принять дополнительные меры для того, чтобы минимизировать риски сбоев и обеспечить безопасность в новогодние праздники.
В то же время российские компании безуспешно пытаются взыскать сотни миллионов долларов за непоставленные самолеты. Компания «Авиакапитал Сервис» (лизингодатель «Ростеха») в Московском арбитражном суде намерена взыскать с Airbus порядка $200 млн аванса, заплаченных за 17 широкофюзеляжных самолетов A350, так и не поставленных из-за санкций, самолеты планировалось передать в лизинг «Аэрофлоту». Вернуть платежи за шесть Airbus A220-300, заказанных у американского лизингодателя Air Lease Corporation, не смогла и компания «Азимут». Заморожены начатые еще до пандемии переговоры «Уральских авиалиний» с Boeing о компенсациях за непоставленные 14 Boeing 737 Max и возврате авансов.
Как ранее рассказывал DK.RU, авиакомпания «Азимут» получит 17-й в своем парке самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Он станет первым для всей отечественной авиации новым бортом, на который пришлось установить подержанные двигатели. В Росавиации долго решали вопрос, как оформлять документацию летной годности для такого SSJ100. В итоге решили оставить в формулярах указание на установку двигателя второй категории. Лайнеры Sukhoi Superjet 100 не удастся спасти новыми российскими двигателями ПД-8 в связи со стоимостью ремонта.