Подписаться
Курс ЦБ на 14.09
90,93
100,79

Как эффективно управлять бизнесом на маркетплейсах? Делегировать процессы профессионалам

Как эффективно управлять бизнесом на маркетплейсах? Делегировать процессы профессионалам
Иллюстрация: Freepik.com

Покупка товаров в интернете давно стала обыденностью для россиян. Собственно, и продажи через крупные маркетплейсы — давно не новшество как для небольших компаний, так и для серьезных производителей.

Онлайн-торговля в России за первое полугодие 2023 г. снова показала рост: объем продаж за этот период составил 2,7 трлн руб., следует из данных АКИТ. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Большинство покупок в первые 6 месяцев 2023 года сделаны в российских компаниях интернет-торговли — 97,2%. Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж составляет сейчас 12,7%.

Самые большие суммы россияне потратили на покупку бытовой техники — 522,5 млрд руб. На втором месте по популярности оказались мебель и товары для дома (459 млрд руб.), на третьем — одежда и обувь (427 млрд руб.).

Увеличиваются не только суммы, которые россияне тратят в интернете, но и количество продавцов на маркетплейсах (к слову, 69% от общего числа онлайн-заказов в России, по данным Data Insight, приходится на пятерку крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon, AliExpress Россия, «СберМегаМаркет» и «Яндекс.Маркет»). Итак, с первого квартала 2022 г. по первый квартал 2023 г. года прирост продавцов составил 21%.

Многие продавцы стараются представить свой товар сразу на нескольких площадках. Такая стратегия, по оценке экспертов, приводит к росту медианного оборота почти в три раза. Переход с четырех на пять площадок обычно означает рост оборота в 2,5 раза.

У продавцов, выходящих на маркетплейсы, сразу возникает много вопросов: как отслеживать эффективность продаж, смотреть за конкурентами и управлять загрузкой склада. Можно, конечно, использовать внутренние сервисы каждого маркетплейса, но их функционал ограничен. Гораздо удобнее собрать аналитику по всем площадкам в одном месте, а часть операционной работы делегировать экспертам. Такие услуги предлагает МТС Банк в рамках нового продукта «Бизнес на маркетплейсах».

Международные санкции в отношении нашей страны привели к тому, что у МСП сократилось количество площадок для реализации продукции. В связи с этим маркетплейсы активно развиваются, а число игроков на данных площадках увеличивается. Таким образом, работа на маркетплейсах — актуальная ниша как для индивидуальных предпринимателей и самозанятых, так и для крупных дистрибьютеров и компаний-производителей. Продукт «Бизнес на маркетплейсах» позволяет получить доступ к четырем сервисам для оптимизации работы на маркетплейсах на льготных условиях после открытия расчетного счета в МТС Банке, — рассказывает Александр Лабашев, менеджер цифровых продаж продуктов для малого и среднего бизнеса МТС Банка.

«Бизнес на маркетплейсах» состоит из четырех разных продуктов, которые можно подключать по мере необходимости: аналитика, закупка и логистика товаров из Китая, фулфилмент и управление складом.

Как эффективно управлять бизнесом на маркетплейсах? Делегировать процессы профессионалам 1

Сервисы, входящие в «Бизнес на маркетплейсах», могут интегрироваться практически со всеми торговыми площадками. Так, аналитику от МТС Банка можно подключить к Ozon, Wildberries. Это отдельное приложение, которое интегрируется с маркетплейсами и отображает данные клиента с различных площадок в едином окне. Та же схема интеграции работает с сервисом складского учета.

«Закупки из Китая» и «Фулфилмент» не подразумевают наличия специальных онлайн-площадок, а коммуникации происходят через менеджеров компаний-партнеров МТС Банка.

Актуальность продукта заключается в доступе на льготных условиях для клиентов МТС Банка к услугам, оптимизирующим работу на маркетплейсах, от компаний-партнеров, которые являются лидерами в своей области. Также, важно отметить гибкий формат продукта — клиент может выбрать только те сервисы, которые ему необходимы, — продолжает Александр Лабашев.

Рассмотрим подробнее каждый сервис «Бизнеса на маркетплейсах».

Аналитика. Помогает изучить товары и ниши, представленные на торговой площадке. Выбрать оптимальную стратегию продаж, проанализировать конкурентов, ценовой диапазон, спрос на товары определенной категории и другое.

В рамках нашего партнерского сервиса аналитики круг возможностей гораздо шире, чем у маркетплейсов. Он работает с внешней аналитикой (анализ рынка, конкурентов, определенной ниши), внутренней аналитикой (расчет поставки с учетом оборачиваемости, лента продаж: количество выкупов и возвратов, маржинальность, рентабельность и ABC-анализ), SEO продвижением и позволяет использовать прогнозы искусственного интеллекта и математические модели, — поясняет г-н Лабашев.

Закупка и логистика товаров из Китая. Сервис поможет без рисков осуществить закупку и доставку товаров из Китая. Проверенный партнер МТС Банка анализирует цены и качество, подбирает оптимального поставщика, оформляет закупку, контролирует качество поставки и, если необходимо, делает сертификацию, а затем доставляет товары в нужный город.

Фулфилмент. Сервис предполагает упаковку, маркировку и комплектацию товаров с доставкой до необходимого склада маркетплейса. Как правило, сами маркетплейсы не предполагают такого пула функций.

Управление складом — это автоматизированная система учета и CRM для компаний с большим ассортиментом товаров для торговли на маркетплейсах.

Каждый из четырех сервисов внутри продукта имеет свои расценки, а клиенты МТС Банка получают льготные условия на подключение одного или сразу всех решений, независимо от выбранного тарифа расчетно-кассового обслуживания (РКО).

Как получить доступ к сервису «Бизнес на маркетплейсах»:

  • открыть расчетный счет в МТС Банке, если его еще нет;
  • зайти в онлайн-банк МТС Бизнес в раздел «Продукты»;
  • выбрать продукт «Бизнес на маркетплейсах»;
  • выбрать необходимый сервис («Аналитика», «Закупки из Китая», «Фулфилмент», «Складской учет») и нажать кнопку «Подать заявку»;
  • менеджеры партнеров свяжутся с клиентом для уточнения деталей и оказания услуги.

Новый инструмент, который мы предлагаем предпринимателям, ведущим бизнес на маркетплейсах, очень удобен в использовании и обладает рядом преимуществ. Во-первых, у клиентов появляется возможность работать с экспертами в своей сфере, да еще и на льготных условиях. Во-вторых, получать расширенную аналитику для выбора доходной ниши. В-третьих, делать закупки из Китая с полным сопровождением и производить полноценную подготовку товара к доставке на маркетплейсы, — резюмирует Александр Лабашев.

Реклама. ПАО «МТС-Банк»

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.