Подписаться
Курс ЦБ на 14.09
90,93
100,79

Как мотивировать тысячи сотрудников: секреты Сергея Чекалкина

Сергей Чекалкин
Сергей Чекалкин. Иллюстрация: Личный архив

Эксперт рассказал о системе мотивации коллег с акцентом на пользу для клиента и о роли Big data в управлении большой командой.

В условиях нестабильности и кризиса вопрос мотивации сотрудников выходит на первый план. Компании, которым удается поддерживать вовлеченность и энтузиазм персонала, получают значительные конкурентные преимущества. Согласно исследованию команды Kadrobot.com с участием 57 компаний из разных отраслей, 75% предприятий уже внедрили систему мотивации сотрудников, а 12,5% планируют в ближайшем будущем.

Но как удерживать вовлеченность и энтузиазм, когда людей в команде тысячи и расстояние между ними исчисляется сотнями километров? Ответ на этот вопрос знает Сергей Чекалкин, эксперт в сфере клиентского обслуживания, создавший систему мотивации для 25 тысяч сотрудников банка «Тинькофф». Как сделать карьеру в этой отрасли и упростить жизнь одновременно клиентам, коллегам и руководству — узнали, пообщавшись с Сергеем Чекалкиным.

Личная мотивация

Карьеру в области клиентского сервиса Сергей начал в 2007 г. рядовым оператором службы поддержки. Нерядовой для того времени была компания, в которую он устроился: «Тинькофф Банк» был первым в России, кто предоставлял финансовые услуги исключительно в онлайн-формате, без физических отделений. Продукт тогда был всего один — кредитная карта, но требования к работе службы дистанционной поддержки уже были высокими. Сейчас Сергей признается, что новаторский подход молодой компании сам по себе стал для него источником стимула и мотивации к профессиональному росту.

Я начинал работать не совсем в банке, а скорее в стартапе. И это мотивировало меня больше всего. Работа в крупных компаниях — это всегда рамки, особенно если речь идет о такой консервативной сфере, как банкинг. У меня же был простор для креатива и реальные возможности влиять на деятельность всей компании, — вспоминает Сергей Чекалкин.

Активность оператора колл-центра и его желание совершенствовать работу банка оценило руководство, Сергей был повышен уже через четыре месяца. Он быстро двигался по карьерной лестнице, получал назначения в разных подразделениях банка и, наконец, стал руководителем департамента клиентской поддержки. Обширный опыт работы в разных командах банка помог Сергею по-настоящему понять, как важно работать с мотивацией сотрудников: поддерживать и вдохновлять их на протяжении всей их карьеры.

Акцент на пользу

Когда речь заходит о системах мотивации в области клиентского обслуживания, многие руководители  говорят о скорости решения задач и  количестве запросов от клиентов, которые обрабатывает сотрудник за определенный промежуток времени. Однако Сергей Чекалкин считает, что в клиентском обслуживании гораздо важнее строить мотивацию сотрудников, ориентируясь не на количество и скорость обработки обращений, а на качество взаимодействия с каждым отдельным клиентом. Этот подход он оценил еще будучи оператором в колл-центре. И, как показала дальнейшая управленческая практика, ориентацию на качественное обслуживание ценят не только сотрудники, но и клиенты.

Сотрудники не чувствуют постоянного давления из-за невыполненного плана и знают, что их старания и отзывчивый подход будут оценены, а клиенты знают, что всегда могут оставить обратную связь, и чувствуют, что их мнение действительно имеет значение, — объясняет эксперт.

Важным аспектом в своей системе мотивации Сергей также называет прозрачность и стабильность: постоянные изменения могут сбить сотрудников с толку и вызвать недопонимание. Поэтому в его департаменте изменения в систему мотивации вносили не чаще, чем раз в год–два, а матрицу для подсчета итогового результата работы стремились сделать максимально понятной для всех сотрудников.

Технологии

По мере роста компании рос объем обращений от клиентов. Пропорционально увеличивался и штат сотрудников департамента клиентского обслуживания. К 2022 г. число подчиненных Сергея достигло 25 тыс. человек. На этом этапе стало ясно: мотивировать команду и руководить ею старыми методами больше неэффективно.

По инициативе Сергея Чекалкина компания начала использовать технологии big data и искусственного интеллекта — одной из первых в сегменте клиентского обслуживания. Причем компьютерный анализ работы сотрудников применялся не выборочно, а повсеместно: система оценивала почти 100 % разговоров. Целью стал всесторонний анализ взаимодействия клиентов со службой поддержки по десяткам различных метрик: от длительности разговора до эмоциональности. Тем не менее, «человечный» подход окончательно в прошлое не ушел. Сергей Чекалкин убежден, что тонкости взаимодействия между сотрудником техподдержки и клиентом может оценить только еще один человек.

Самостоятельно читать чаты и слушать звонки важно. Руководитель должен это делать, чтобы постоянно чувствовать клиента и понимать, какой «тон голоса» у вашего сервиса», — говорит Сергей Чекалкин. — Программы прекрасно справляются с анализом массивов и на больших объемах ее выводы верны, но дьявол в деталях, а детали и нюансы во взаимодействии людей робот оценить не способен.

Именно поэтому перевод до 40% обращений на ботов с искусственным интеллектом не привел к массовому сокращению в службе Чекалкина. Перенаправить часть запросов клиентов на роботов было решено, чтобы снизить нагрузку на людей и повысить их интерес к работе, ведь теперь они избавлены от рутины и решают более интересные задачи клиентов. Сергей Чекалкин уверен, что правильное внедрение современных технологий в процессы компании — это возможность для персонала расти и развиваться, а не угроза остаться без работы.

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.