«Локальный контент — круче зарубежных артистов. Надо лишь научиться его создавать!»
Путешественников интересуют поездки по России, но для доработки локальной инфраструктуры предстоит сделать многое. Сооснователь Music Media Dome Дмитрий Янковенко – о событийном музыкальном туризме.
Музыкальный фестиваль Ural Music Night за десять лет стал одной из визитных карточек Екатеринбурга. 24 июня 2023 г. на 100 площадках «Ночи музыки» выступило более 2,5 тыс. музыкантов, а фестиваль установил очередной рекорд — его посетило более 360 тыс. чел.
Месяцем позже, 5 августа 2023 г., город Камышлов Свердловской области отметил свой 355-й день рождения и в девятый раз провел также уже ставшим знаковым для поклонников джаза фестиваль UralTerraJazz, где главной приглашенной звездой стал народный артист России Даниил Крамер.
Это лишь два примера самобытных уральских музыкальных мероприятий, поучаствовать в которых приезжают люди со всей страны.
Сооснователь Music Media Dome (МТС Live Hall) Дмитрий Янковенко поделился мнением, почему регионам нужны масштабные ивенты.
Перспектива – в локальных проектах?
— В индустрии развлечений сегодня очень много свободного пространства, которые при должном внимании могут занять как новички с хорошим инвестором, так и профессиональные опытные игроки — компании, которые занимались привозами артистов и шоу из-за рубежа. Однако, чтобы создать долгосрочный ивент-продукт с инвест-стратегией, необходимые сущностные изменения правил работы в отрасли. Редевелопмент необходим, в первую очередь, именно для сцены регионального уровня.
Возможно, это не так очевидно на первый взгляд, но огромной популярностью обладают национальные артисты, которым, определенно, стоит дать возможность выступать на профессиональном уровне на профессиональных площадках, раскрыть полностью свой потенциал и продемонстрировать свои способности.
Россия — многоконфессиональная держава, от Калининграда до Владивостока, каждый регион отличается от каждого. Везде выступают национальные коллективы, у каждого из них есть специализированные музыкальные инструменты, которые даже я, например, человек, работающий в индустрии около 12 лет, ни разу не знал и не видел.
Яркий пример – музыкальный коллектив с Камчатки, научившись продавать свое творчество, за 2023 г. дал 10 концертов и их выступления уже расписаны до конца года.
Как привлечь деньги в регионы?
— Если раньше со всей страны ехали в Москву на форумы, конгрессы, конференции, концерты, то сейчас все меняется и все распространяются по регионам – в виде локального, в виде событийного туризма. Теперь Москва и Питер ищут куда поехать внутри страны, а инвесторы — ищут перспективные региональные проекты.
Хочется вклиниться в потенциальный диалог между продюсером событий и инвестором, который может состояться в декабре текущего года на Инвестиционном форуме индустрии развлечений (ИФИР-2023) и четко обозначить:
Развивайте локальную культуру и локальный контент, и к вам придут деньги. Вкладывайте в редевелопмент концертных площадок и спортивных арен, трансформируя их в мультимедийные пространства – и к вам придут люди! Много людей, которым интересен национальный качественный продукт.
Это уже сработало в США, у которых история с национальными природными парками развита давно. Это работает в Италии и других европейских странах с яркой локальной культурой — у многих жителей там даже нет загранпаспортов. И это точно сработает в России.
У нас такой подход пока развит в меньшей степени, хотя за последние пять лет многое изменилось: начали развивать системы парков, гостиниц, ресторанов и дорог как единую инфраструктуру. Для этого бизнес в индустрии развлечений должен выстраивать понятную коммуникацию, налаживать общение, обмен опытом и идеями.
Таким катализатором, на мой взгляд, может стать форум ИФИР. Бизнес уже стал активнее приходить на мероприятия и работать с теми людьми, кто управляет парками, музыкальными площадками и центрами. Я и сам, как член правления Национального конгресс-бюро и ряда других организаций, буду выступать на форуме в Москве 10-12 декабря, где подробнее расскажу о синергии ассоциаций и операторов.
Читайте также на DK.RU:
Плюс 300 км по Башкирии. Большая уральская тропа готовится к маркировке в 2024 г.
Власти Свердловской области потратят 180 млн руб. на глэмпинги и пляжи