«Иммерсивный Пушкин в 3D» — таков запрос контента в индустрии развлечений завтрашнего дня»
Директор RED ARENA поделилась мнением, как развивать и продавать концертные площадки в современных условиях, когда количество артистов, собирающих стадионы, существенно сократилось.
Индустрия развлечений как бизнес-отрасль сейчас проходит довольно интересный этап. С одной стороны: количество популярных артистов, которые собирали до 5000 человек на площадке, существенно сократилось. Поменялась и политика подбора, и сама физическая возможность привезти зарубежного хэдлайнера. Как следствие, сократилась и доля организаторов мероприятий. Казалось бы — кризис отрасли? Однако это не так. Директор концертно-развлекательной площадки RED ARENA (г. Сочи) Ирина Борисова рассказала DK.RU, почему.
— Давайте взглянем на статистику мероприятий в Сочи: в «доковидное время», когда никто ещё не слышал про ограничения и санкции, в городе официально было проведено 226 мероприятий, а за первое полугодие 2023 г. уже 864 события. Рост глобальный!
Такие изменения связаны с тенденциями: все начали работать с направлениями, о которых раньше забывали. Появились иммерсивные шоу, спектакли и театры. Одна только театральная индустрия выросла в 4 раза.
Это качественно расширяет возможность выбора для гостя, а для организатора открывает опцию смешанных мероприятий. Если раньше в один день мог пройти только один большой концерт, то теперь спортивное мероприятие может перейти в отраслевую конференцию или во что-то совершенно иное. Под одной крышей мы делим аудиторию по интересам — и людям это нравится. Такой подход влечет за собой рост расходов, и это второе глобальное изменение в индустрии развлечений.
Если вы управляете объектом, аналогичным или схожим с RED ARENA, необходимо самостоятельно уметь продавать площадку, находить спонсоров. Разовые истории «на хайпе» крутого артиста больше не работают, нужно в принципе учиться делать качественный продукт на длинной дистанции — тогда будет проще привлекать партнеров и инвесторов.
Продолжая финансовую тему, нельзя не затронуть вопрос инвестиций. Привлекать деньги всегда было трудно — что тогда, что сейчас. В нынешнее время важно четко понимать, что сейчас инвесторов на 100% интересует локальный рынок, но им нужно что-то новое. Чем разнообразнее ты делаешь мероприятия и «бьешь» в разные категории, привлекаешь социальные активности или же, допустим, делаешь ставку на детско-молодежный контент с дополненной реальностью — тем больше эффект синергии: к такой площадке равноценно растет интерес и инвесторов, и аудитории.
Выступая спикером на форуме индустрии и развлечений для владельцев событийных пространств разного уровня, у меня есть очень важный тезис: будьте на шаг впереди своей аудитории.
Нынешние дети через 10 лет уже не пойдут на концерт пожилого рэп-исполнителя с танцполом и простым звуком. Создавайте проекты с дополненной реальностью, используйте слияние оффлайн и онлайн-активности.
Конкретно наша площадка и команда сейчас находится на уровне гибридных мероприятий, чтобы развлекать людей миксом из разных форматов. К 2024 г. мы готовим в игорной зоне «Красная Поляна» масштабные мероприятия в честь 225-летия А.С. Пушкина. И, создавая такое, казалось бы, классическое мероприятие, мы уже встраиваем в него 3D-графику, «живые» движущиеся конструкции, иммерсивность и эффект полного погружения.
«Иммерсивный Пушкин в 3D» — таков запрос контента в индустрии развлечений завтрашнего дня. И в наших силах этот запрос удовлетворить и найти заинтересованных инвесторов. Надеюсь, нашему сообществу это удастся на «Инвестиционном форуме индустрии развлечений», который пройдет 10-12 декабря в Москве в «Парке развлечений «Сказка».
Читайте также на DK.RU: «Однажды нам даже чуть не отключили свет!». Как МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» жил в пандемию.