Рынок бытовой техники начинает говорить на родном языке
Рынок бытовой техники, где еще несколько лет назад тон задавали западные производители, похоже, перевел дух после серьезных перемен и набирает второе дыхание.
По данным СМИ со ссылкой на Группу «М.Видео — Эльдорадо», в первом полугодии 2024 года интерес потребителя к российским брендам растет. А издание «Ведомости» сообщало, что за первые шесть месяцев отечественные бренды мелкой бытовой техники Vitek, STARWIND, Polaris и REDMOND выбились в лидеры продаж. В одной из компаний подтвердили, что адаптировались к изменениям и бизнесмены, и потребители, а стать ближе к своему клиенту помогает разговор с ним на одном языке, как в прямом, так и в переносном смысле.
Фото предоставлено пресс-службой REDMOND
Утюги, соковыжималки, мясорубки, чайники, фены и стайлеры четырех отечественных брендов вошли в пятерку самых продаваемых в России. Правда, в компании REDMOND отмечают, что это произошло не сразу и потребовало от игроков рынка серьезных усилий.
На лидерские позиции любой бренд приводит способность к быстрой адаптации, постоянный анализ изменений, оценка рисков, но при этом и открывающихся возможностей. Мы, например, регулярно пробуем те или иные новые тактические подходы, отслеживаем запросы потребителей и торговых сетей. А главное, что покупатель-то тоже не стоит на месте: он пересматривает свои предпочтения, привыкает, делает выводы, — поделились с корреспондентом «ДК» в компании REDMOND.
Там отметили, что к потребителю пришло осознание, насколько интересны для него дополнительные сервисы, расширенная гарантия, система онлайн-поддержки или широкая представленность собственных магазинов и сервисных центров. А это предложить сегодня могут, в первую очередь, как раз отечественные производители, нежели их коллеги, вендоры из иностранных государств. По наблюдениям экспертов рынка за последние год-полтора, напротив, складывается тенденция, когда люди даже опасаются приобретать устройства западных брендов: не уверены, что смогут осуществить гарантийный ремонт, найти запасные детали или обновить программное обеспечение.
Фото предоставлено пресс-службой REDMOND
Если говорить о новых торговых марках из Китая, активно выходящих на российский рынок, то их экспансия только добавила неизвестных и усложнила потребителям процесс выбора, а российских производителей стимулировала оперативно менять тактические решения в маркетинге. Как полагают специалисты компании REDMOND, принятие факта своих «российских корней» позитивно сказывается на лояльности и доверии к бренду со стороны отечественных покупателей. Один из последних шагов компании, кстати, русификация фирменной символики. Все больше товаров с русским логотипом РЕДМОНД появляется на полках магазинов и торговых центров.
Мы отличаемся от компаний с Востока более глубокой экспертизой того, что требуется национальному рынку и потребителям. Многолетняя представленность, подтвержденная 18 годами надежности нашей техники, качественный сервис и доступные передовые разработки позволили нам не проиграть агрессивному маркетингу из Китая. Думаем, что с таким подходом у нас есть высокие шансы выиграть конкуренцию с иностранными брендами, — поделились в компании REDMOND.
Производитель бытовой техники отметил, что с 2022 года некоторые российские игроки оптимизировали ряд процессов и служб, что и позволило им перераспределить ресурсы и в уходящем году занять уверенное положение на рынке.