Подписаться
Курс ЦБ на 18.01
102,41
104,86

Эдуард Бегларян: «В центре внимания любого бизнеса должен быть клиент»

Эдуард Бегларян
Эдуард Бегларян. Иллюстрация: личный архив

Компания «Сладкий рай» выросла из торгового павильона в лидера региона в сфере дистрибуции кондитерских изделий. Ее директор рассказал, как выстроить отношения со 180 партнерами и завоевать клиентов.

Эдуард Бегларян, директор компании «Сладкий рай», специализирующейся на дистрибуции кондитерских изделий, член Global Business and Finance Association, лауреат премии Best Business Awards («Лучший предприниматель в сфере дистрибьюции кондитерских изделий»), член жюри Successful Ladies Awards, рассказал, как построить устойчивый бизнес в эпоху перемен, и дал рекомендации новичкам.

Компания «Сладкий рай» начиналась с небольшого павильона, сейчас она серьезный игрок на рынке. Какие факторы сыграли ключевую роль в развитии компании? Какие управленческие решения обеспечили рост?

— Формула успеха — всегда сложное сочетание множества факторов. В нашем случае я бы выделил несколько ключевых моментов. Во-первых, это гибкость и умение адаптироваться к изменениям. Рынок постоянно развивается, появляются новые технологии, меняются потребительские предпочтения. Важно уметь быстро реагировать на эти изменения и подстраивать свой бизнес под новые реалии. Во-вторых, постоянное стремление к инновациям. Необходимо всегда искать новые пути развития, внедрять передовые технологии, оптимизировать бизнес-процессы. И, конечно, очень важно любить свое дело и верить в него. Только тогда можно добиться настоящего успеха.

Каковы сегодня тренды в кондитерской отрасли?   

— Один из важных трендов связан с изменением потребительских предпочтений. Люди стали больше заботиться о своем здоровье и обращать внимание на состав продуктов. Они выбирают высококачественные кондитерские изделия, изготовленные из натуральных ингредиентов, без вредных добавок. Мы видим этот тренд и стараемся предлагать больше продукции, соответствующей концепции ЗОЖ. Например, расширяем ассортимент диетических сладостей, продукции без сахара и глютена.

«Сладкий рай» работает с более чем 180 предприятиями по всей стране. Что необходимо для успешного взаимодействия с таким количеством партнеров?

— Необходим системный подхода и внимание к деталям. Важно выстроить прозрачную и понятную для всех сторон систему коммуникации, фиксирования договоренностей, контроля сроков и объемов поставок, а также условий оплаты. Это поможет избежать недопонимания и обеспечить плавную и эффективную работу. Также надо четко определить зоны ответственности каждого партнера и разработать механизмы решения спорных ситуаций. Это позволит минимизировать риски и обеспечить стабильность взаимодействия.

Не менее важно установить доверительные отношения с каждым заводом-партнером, вникать в их потребности, понимать особенности, сильные стороны. Не ограничиваться формальным обменом документами и информацией. Важно поддерживать регулярный контакт, оперативно реагировать на запросы и предложения.

В любых отношениях возникают сложности и разногласия. Важно уметь вести конструктивный диалог, искать компромиссы и находить решения, которые будут выгодны для всех сторон.

Для управления большим количеством партнерских отношений следует использовать специальные программы и онлайн-сервисы. Они помогут автоматизировать многие процессы, наладить быстрый обмен информацией, контролировать выполнение обязательств и анализировать эффективность сотрудничества.

Вы одним из первых в отрасли внедрили систему автоматизации бизнес-процессов. Впоследствии ваша компания была признана «Лидером эффективных решений». Что послужило стимулом к изменениям? 

— Многие процессы были недостаточно эффективными, что приводило к путанице, ошибкам, потерям времени. Я понял, что необходимо оптимизировать работу, сделать ее более прозрачной и управляемой — и создал собственную систему автоматизации, поскольку готовых решений для нашей отрасли практически не было.

Опыт внедрения системы показал, как важно сегодня использовать цифровые технологии в бизнесе. Они повышают эффективность работы, сокращают издержки, улучшают качество обслуживания клиентов и помогают принимать более взвешенные управленческие решения. Также важно развивать онлайн-торговлю, создавать удобные сайты, присутствовать на маркетплейсах и грамотно использовать инструменты интернет-маркетинга.

Еще одно перспективное направление — внедрение искусственного интеллекта, который может быть полезен для анализа данных, прогнозирования спроса и других задач.

Нельзя забывать об экологии, в частности упаковку следует делать такой, чтобы ее можно было легко утилизировать или переработать.

Вы упомянули внедрение ИИ. Как, на ваш взгляд, искусственный интеллект может помочь вашему бизнесу?

— Искусственный интеллект и автоматизация — это будущее бизнеса. Они помогут решить множество задач: от анализа данных до разработки новых продуктов. Мы уже изучаем возможности ИИ и планируем внедрять его в нашу работу. Например, можем использовать ИИ для анализа потребительских предпочтений, прогнозирования спроса, персонализации предложений, создания новых рецептур и вкусов.

Какие меры вы принимаете для снижения негативного воздействия на окружающую среду?

— У меня двое детей, и я понимаю, насколько важно сохранить планету для будущих поколений. Мы стараемся минимизировать негативное воздействие нашего бизнеса на окружающую среду. Например, мы сортируем отходы, используем экологически чистые упаковочные материалы, оптимизируем логистику, чтобы сократить выбросы CO2. Конечно, одним компаниям сложно решить глобальные экологические проблемы. Здесь нужна поддержка государства, которое должно создать единые стандарты и условия для всех участников рынка.

Вы не только руководите бизнесом, но и консультируете предприятия сфере оптовой торговли. С какими задачами к вам обращаются?

— Недавно я консультировал компанию, которая столкнулась с типичными проблемами — снижение продаж, рост конкуренции, необходимость повышения эффективности работы. Мы провели детальный анализ бизнес—процессов, выявили слабые места и разработали план действий по их устранению. В частности, внедрили систему автоматизации, похожую на ту, которая успешно работает в компании «Сладкий рай», а также оптимизировали логистические процессы и выстроили более эффективную систему взаимодействия с клиентами. В результате компания смогла значительно улучшить свои показатели: увеличить объемы продаж, привлечь новых клиентов и повысить рентабельность бизнеса.

Ваша компания — член международной организации Global Business and Finance Association. Что вам это дает?

— GBFA — своего рода окно в мир глобального бизнеса. Благодаря членству в этой организации мы получили возможность общаться с коллегами из разных стран, узнавать об их опыте, делиться своими идеями. Это позволяет нам быть в курсе глобальных тенденций, лучше понимать специфику разных рынков и принимать более взвешенные решения. Кроме того, GBFA — это платформа для поиска новых партнеров и инвесторов, что очень важно для развития нашего бизнеса.

«Сладкий рай» известен на Ставрополье. Недавно вы запустили свой бренд кондитерских изделий. На ваш взгляд, насколько важны брендинг и маркетинг для успеха компании?

— Брендинг — это один из ключевых факторов успеха. Сильный бренд — это не только красивый логотип и название, это целая философия, набор ценностей, эмоций, ассоциаций. Мы много вкладываем в развитие нашего бренда «Сладкий рай». Мы используем разнообразные маркетинговые стратегии: от рекламы в социальных сетях до участия в отраслевых выставках и мероприятиях. Уверен, что у нашего бренда кондитерских изделий «Шерхан» большое будущее.

Вы член жюри Successful Ladies — проекта, который меняет представление о роли женщин в бизнесе. Какие истории успеха участниц вас вдохновляют? Какой совет вы бы дали женщинам, которые начинают свой путь в предпринимательстве?

Меня вдохновляют истории женщин, которые не боятся идти против течения, ломать стереотипы и добиваться успеха в традиционно «мужских» сферах. Участницы Successful Ladies Awards — яркий пример того, что женщины могут быть не только прекрасными женами и матерями, но и успешными бизнес-леди. Мой совет всем женщинам, которые мечтают о собственном деле — не бойтесь делать первый шаг. Верьте в себя, в свои силы, и у вас все получится!

Компания «Сладкий рай» была отмечена премией Best Business Awards. Какие факторы, на ваш взгляд, способствовали достижению компанией таких результатов? Какие выводы вы сделали для себя в процессе развития компании?

— В бизнесе, как и в любом деле, нет универсального рецепта успеха. Но есть ряд факторов, которые, на мой взгляд, существенно влияют на достижение высоких результатов. Прежде всего, важно понимать, что рынок постоянно меняется: появляются новые технологии, меняются потребности покупателей. Чтобы оставаться успешным, необходимо постоянно развиваться, следить за тенденциями, изучать передовой опыт, внедрять инновации. Компании, которые останавливаются в развитии, рискуют остаться позади.

Не менее важно ориентироваться на клиента. В центре внимания любого бизнеса должен быть именно он. Важно понимать его потребности, предлагать ему продукты и услуги, которые решают его проблемы, выстраивать долгосрочные и доверительные отношения. Ведь довольный клиент — это лучшая реклама и залог успешного бизнеса.

И, конечно, не стоит забывать, что успех любой компании — это результат работы команды. Важно собрать профессионалов, которые разделяют ценности компании, мотивированы на достижение результата и готовы работать вместе, поддерживая друг друга. Ведь только слаженная работа команды единомышленников способна привести к значительным результатам.

Что можете рекомендовать начинающим бизнесменам?

— Главное — быть клиентоориентированным. Вся суть бизнеса — в удовлетворении потребностей клиентов. Если вы ставите клиента во главу угла, вам не страшны никакие изменения и кризисы. Слушайте своих клиентов, изучайте их потребности, предлагайте им лучшие продукты и сервис. И, конечно, не бойтесь инноваций — они помогут вам быть на шаг впереди.

Самое читаемое
  • Дмитрий Румянцев: «Опять у нас одна ведущая соцсеть, и опять ее создал Павел Дуров»Дмитрий Румянцев: «Опять у нас одна ведущая соцсеть, и опять ее создал Павел Дуров»
  • На месте БЦ «Карнеол» в Екатеринбурге возведут здание из двух башенНа месте БЦ «Карнеол» в Екатеринбурге возведут здание из двух башен
  • РСПП: экс-владельцам изъятых активов нужно дать «право первой ночи» при их продажеРСПП: экс-владельцам изъятых активов нужно дать «право первой ночи» при их продаже
  • Очередное хищение на гособоронзаказе: экс-директор подшипникового завода пошел под судОчередное хищение на гособоронзаказе: экс-директор подшипникового завода пошел под суд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.