Подписаться
Курс ЦБ на 22.02
88,16
92,01

Георгий Могилевцев: «Наша цель — создать «цифровой гараж» для автомобилиста»

Георгий Могилевцев
Георгий Могилевцев. Иллюстрация: личный архив

Запущенный в 2013 г. проект «Росштрафы» (Carbox) в корне изменил подход к оплате штрафов ГИБДД. Основатель сервиса рассказал о его технологической основе и вызовах, с которыми пришлось столкнуться.

Цифровизация государственных услуг — один из ключевых современных трендов. В России этот процесс идет особенно активно. Основатель проекта «Росштрафы» (сейчас Carbox), лауреат премии National Business Awards 2022 и член жюри Best Business Awards 2021 Георгий Могилевцев стал одним из пионеров в этой области. Сегодня с помощью Carbox можно оплатить не только штрафы ГИБДД, но налоги, и ОСАГО. В перспективе сервис станет полноценной экосистемой для автомобилистов.

В интервью DK.RU Георгий Могилевцев рассказал об истории создания приложений и способах обеспечения безопасности данных пользователей, а также об инновациях формирующих будущее финтеха, и навыках, которые необходимы сегодня IT-специалистам.

Какие решения и технологии лежат в основе проекта «Росштрафы»/Carbox?

— Когда мы запускали проект в 2013 г., ключевым фактором стала открытость данных Департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы. Она позволила нам создать первую версию приложения «Мосштрафы» для iOS. С расширением на всю Россию и ребрендингом в «Росштрафы» мы добавили версии для Android, поскольку у меня был опыт Android-разработки, и создали веб-платформу. В основе нашей системы лежат API (прим. ред.: Application Programming Interface — набор способов и правил, по которым различные программы общаются между собой и обмениваются данными) для взаимодействия с государственными базами данных ГИБДД, ФНС и РСА. Для обеспечения высокой доступности и масштабируемости мы используем облачные технологии. Кроме того, мы постоянно работаем над оптимизацией нашей архитектуры, чтобы справляться с растущим объемом данных и обеспечивать быструю и надежную работу сервиса.

Carbox работает с конфиденциальной информацией. Как вы обеспечиваете безопасность данных пользователей?

— Безопасность данных пользователей — наш абсолютный приоритет. Мы придерживаемся строгой политики безопасности и следуем лучшим практикам в индустрии. Мы не храним данные банковских карт пользователей, используя для обработки платежей защищенные платежные шлюзы. Передача данных между пользователем и нашими серверами осуществляется по зашифрованным каналам с использованием современных протоколов шифрования. Мы регулярно проводим аудиты безопасности, как внутренние, так и с привлечением независимых экспертов, чтобы гарантировать соответствие наших систем требованиям стандарта PCI DSS.

Проект «Росштрафы» одним из первых предоставил возможность онлайн-оплаты штрафов ГИБДД. С какими технологическими трудностями вы столкнулись?

— Разработка «Росштрафов» была настоящим вызовом. Мы были пионерами в этой сфере и столкнулись с целым рядом проблем. Интеграция с государственными системами была крайне сложной: API были нестабильны, зачастую отсутствовала документация, стандарты не всегда подходили для наших задач. Нам приходилось самостоятельно разрабатывать многие решения, экспериментировать и искать обходные пути. Кроме того, в то время уровень доверия к онлайн-платежам был низким. Мы приложили много усилий, чтобы завоевать доверие пользователей, обеспечивая максимальную прозрачность и безопасность.

Какую роль в развитии проекта сыграла Big Data? Как вы используете данные для улучшения сервиса?

— Мы используем Big Data, чтобы персонализировать услуги и оптимизировать работу сервиса. Мы собираем и анализируем данные о пользовательском поведении, например, о частоте и предпочтительных способах оплаты штрафов. Это позволяет нам своевременно напоминать о платежах, предлагать релевантные услуги и улучшать интерфейс приложения, делая его более удобным и интуитивно понятным.

Какие инновационные технологии, на ваш взгляд, изменят финансовый сектор в ближайшем будущем?

— Финансовый сектор находится в постоянном движении, и технологические инновации играют в этом процессе ключевую роль. Я вижу огромный потенциал в развитии систем быстрых платежей, таких как СБП. Это удобный и безопасный способ оплаты, который позволяет мгновенно переводить средства между счетами. Также я верю в перспективы технологий искусственного интеллекта в финансовой сфере.

ИИ может быть использован для борьбы с мошенничеством, персонализации финансовых продуктов и автоматизации многих рутинных операций. Кроме того, я думаю, что блокчейн-технологии, несмотря на существующие вызовы, имеют потенциал для трансформации финансовых рынков, обеспечивая прозрачность и безопасность транзакций.

В целом я считаю, что будущее финансового сектора за бесшовными, удобными и персонализированными платежами, доступными в любое время и в любом месте.

Расскажите о собственном опыте интеграции с банковскими системами. С какими трудностями пришлось столкнуться?

— Интеграция с банковскими системами — всегда сложный и многогранный процесс. На первых порах развития «Росштрафов» одной из главных трудностей был поиск банков-партнеров, готовых к интеграции с новым, непроверенным сервисом. Банки консервативны, им требовались гарантии надежности и перспективности нашего проекта. Нам повезло с партнерами — компанией А3, а позже с НКО «Монетой». У А3 в тот момент уже были интеграции с рядом банков для их основного платежного бизнеса, и мы вместе с ними погрузились в исследование оплаты штрафов. Постепенно нам удалось завоевать доверие и начать сотрудничество с несколькими банками. По мере роста популярности «Росштрафов» другие игроки захотели стать нашими партнерами. Сейчас мы работаем с ведущими банками страны.

Сейчас Carbox занимает лидирующие позиции на рынке автомобильных сервисов. Что помогает вам в сохранении и улучшении качества приложений?

— Мы используем широкий спектр инструментов тестирования. Например, автоматизированное тестирование, позволяющее быстро и эффективно проверять функциональность приложений после каждого изменения в коде, а также A/B-тестирование для оценки эффективности различных дизайнерских решений и функций. Мы тщательно анализируем обратную связь от пользователей, которую получаем через различные каналы, включая отзывы в магазинах приложений, сообщения в службу поддержки и опросы. Все это позволяет нам постоянно улучшать наши приложения, делая их более удобными, надежными и эффективными.

Разработка сложного и инновационного продукта требует особых подходов к управлению командой. Расскажите, как вы лидер проекта организовывали работу IT-специалистов?

— Мы с самого начала сделали ставку на удаленный формат работы, что позволило привлечь талантливых специалистов из разных регионов и стран. Однако распределенная команда — это всегда вызов, особенно при разработке сложного продукта. Для эффективной организации работы мы используем современные инструменты: Slack для коммуникации, Jira для управления задачами, Confluence для документации. Регулярные онлайн-митинги помогают синхронизировать работу и обсуждать текущие вопросы.

Но технологии — это только инструменты. Главное — это люди и атмосфера в команде. Мы много внимания уделяем корпоративной культуре, организуем онлайн и офлайн-мероприятия для неформального общения, стремимся создать атмосферу доверия и взаимоподдержки.

Гибкий график также играет важную роль — он позволяет каждому сотруднику выбрать оптимальный режим работы.

Как лидер проекта я всегда старался быть на связи, поддерживать команду, помогать в решении сложных задач и вдохновлять на достижение результатов. Верю, что именно этот комплексный подход — сочетание современных технологий, гибкости и внимания к людям — помог нам успешно разработать и запустить «Росштрафы».

В 2021 г. вас пригласили в жюри престижной премии Best Business Awards, и вы оценивали проекты других предпринимателей. Был ли вам полезен этот опыт? 

— Участие в жюри Best Business Awards было ценным опытом. Я получил возможность взглянуть на бизнес-проекты с другой стороны, оценить их с точки зрения инновационности, эффективности и потенциала. Было невероятно интересно познакомиться с работами талантливых предпринимателей, узнать об их идеях и подходах. Я рад, что смог внести вклад в оценку и признание лучших бизнес-проектов, и этот опыт, безусловно, помог мне расширить собственный кругозор.

Какие навыки и компетенции необходимы IT-специалистам в современных реалиях?

— В современном IT-мире технические навыки, безусловно, важны, но они не являются единственным фактором успеха. Помимо глубоких знаний в своей области IT-специалистам необходимо уметь работать в команде, эффективно коммуницировать, адаптироваться к постоянно меняющимся технологиям и быстро обучаться новому. Также важно критическое мышление и способность решать нестандартные задачи, проявлять инициативу и брать на себя ответственность. Soft skills (в пер. с англ. гибкие навыки), такие как эмоциональный интеллект, креативность и лидерские качества, становятся все более востребованными в IT-индустрии.

Каковы планы развития Carbox?

— Мы видим большой потенциал в развитии Carbox как платформы, объединяющей все услуги, связанные с автомобилем. Наша стратегическая цель — создать «цифровой гараж» для автомобилиста, где он сможет решить все вопросы, связанные с владением и эксплуатацией автомобиля: от оплаты штрафов и налогов до покупки запчастей и записи на ТО. Мы планируем интегрировать в платформу новые сервисы, такие как мониторинг состояния автомобиля, помощь на дороге и другие полезные функции.

 

Самое читаемое
  • Как семейная пара создала бизнес по подбору линейного персонала с оборотом 275 млн руб.Как семейная пара создала бизнес по подбору линейного персонала с оборотом 275 млн руб.
  • ЦБ обяжет банки внедрить в приложения для смартфонов «спецкнопку»ЦБ обяжет банки внедрить в приложения для смартфонов «спецкнопку»
  • Эльвира Набиуллина рассказала о ключевой ставке и разблокировке активов инвесторов из РФЭльвира Набиуллина рассказала о ключевой ставке и разблокировке активов инвесторов из РФ
  • Александр Аузан: «Формула оптимизма в России: завтра будет хуже, чем послезавтра»Александр Аузан: «Формула оптимизма в России: завтра будет хуже, чем послезавтра»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.