Алсу Шарафутдинова: «В 2025 году на рынке останутся только сильные бренды»

«Без фильтров, инъекций и филлеров» — главный запрос в сфере красоты в 2024 году. Владелица косметического бренда рассказала о его событиях и спрогнозировала тренды в бьюти-индустрии в 2025 г.
В 2024 г. сфера красоты была сконцентрирована на натуральности и хорошем качестве кожи. Стала популярной концепция «без фильтров, инъекций и филлеров». Женщины устали быть похожими друг на друга и сосредоточили внимание на здоровой и сияющей коже, стали тщательней выбирать косметические средства, отдавая предпочтение персонализированному уходу.
Владелица косметического бренда и успешного салона красоты Алсу Шарафутдинова об изменениях в сфере красоты.
справка
Каким был 2024 г. для бьюти-сферы в России?
— В 2024 г. произошли значительные изменения: многие крупные и известные иностранные поставщики покинули рынок, их место заняли небольшие бренды из Испании, Италии, Южной Кореи, предлагающие продукцию высокого качества, но не активно рекламирующиеся. На рынок продолжают успешно выходить отечественные марки. Я предвидела этот тренд еще 2022 г. и открыла собственный бренд косметики, в производстве которого используются только натуральные продукты — береза, шалфей, мед, алоэ вера и облепиха.
В 2024 г. вырос спрос на самозанятых мастеров. Что стало с салонами премиум-класса?
— Салоны и студии красоты, клиентами которых был определенный круг элиты, уходят в прошлое, и их место занимают моносети, барбершопы, ногтевые студии и салоны эпиляции. То есть, в тренд на предоставление одного-двух видов процедур, которые обеспечивают и доход, и поток клиентов. Важным фактором остается качество оказываемых услуг, профессионализм и уровень квалификации команды салона.
Конкуренция в этом бизнесе огромная. Успешным в 2025 г. будет тот, кто сможет привлечь и удержать лучших специалистов. В конце ноября в Екатеринбурге проходила международная выставка Beauty Expo Ural 2024, на которой мастера нашей студии заняли первое место в категории «Брови и ресницы». Кстати, участие в подобных мероприятиях в уходящем году тоже стало неким трендом.
Российские мастера побеждают и доказывают, что отечественный бьюти-сегмент остается одним из лучших в мире.
Какими, на ваш взгляд, будут главные тренды в бьюти-сфере в 2025 г.? Что будет пользоваться спросом у клиентов салонов красоты?
— Во-первых, фрилансеры, которые работают дома или арендуют кабинеты, начнут более массово оформлять самозанятость, потому что почувствуют усиление контроля в отношении своей сферы деятельности со стороны государства. Во-вторых, на мой взгляд, с рынка уйдут многие небольшие бренды, которые сейчас активно реализуют свою продукцию на онлайн-площадках. В–третьих, останутся сильные игроки, которые продолжат повышать качество своей продукции и наращивать клиентскую базу и репутацию. Чтобы оставаться в их числе, я в своем салоне использую зарекомендовавшие себя методики управления персоналом, стимулирования спроса, исследования и анализа клиентского опыта.
Каждый год несет приносит изменения в профессиональную сферу, а в бьюти-сегменте что-то происходит каждый месяц, поэтому ни в коем случае нельзя сидеть сложа руки. Недавно я изучала отчет крупного маркетингового агентства о трендах будущего года. Было приятно, что ценности моей компании и мои лично будут востребованы в 2025 г. Так, сейчас в бьюти-сфере внимание сосредоточено на экологичной косметике: никаких продуктов животного происхождения и продуктов нефтехимии. Многие отдают предпочтение биоразлагаемой упаковке.
Если говорить о косметических процедурах, уже в 2024 г. многие отказались от инвазивных методов, поэтому в 2025-м бренды предложат косметику с эффектом филлеров, но без инъекций.
Среди модниц стали популярны средства, на производство которых вдохновила еда: румяна желеобразной формы, бальзамы для губ со вкусом глазури. Этот тренд сохранится и в следующем году.
Как и в 2024 г., в 2025-м будет акцент на бровях — естественных, но ухоженных, хорошо очерченной формы, которые делают лицо более привлекательным и визуально омолаживают. Из процедур в тренде останется ламинирование, «эффект мокрого покрытия», омбре. Тонкие и чрезвычайно изогнутые брови станут антитрендом. В общем, главный акцент на естественной красоте и ухоженном внешнем виде.
Какие цели вы ставите по развитию компании в 2025 г.? Что будет для вас приоритетным направлением?
— В своем бизнесе я стараюсь ставить долгосрочные стратегические цели и корректировать их каждый год, исходя из тенденций и изменяющихся условий рынка. Конечно, это увеличение общей выручки, расширение географии присутствия, повышение конкурентоспособности, развитие новых продуктов или услуг. Чтобы стать лидером в бьюти-сфере в своем сегменте, нужно укреплять бренд, формировать лояльность у клиентов — это важные задачи для любого бизнеса. Мне важно, чтобы мои клиенты оставались довольны и радовались своему отражению в зеркале.
Источник фото в тексте: личный архив Алсу Шарафутдиновой