Подписаться
Курс ЦБ на 21.02
88,51
92,48

Алсу Шарафутдинова: «В 2025 году на рынке останутся только сильные бренды»

Алсу Шарафутдинова
Алсу Шарафутдинова. Иллюстрация: личный архив

«Без фильтров, инъекций и филлеров» — главный запрос в сфере красоты в 2024 году. Владелица косметического бренда рассказала о его событиях и спрогнозировала тренды в бьюти-индустрии в 2025 г.

В 2024 г. сфера красоты была сконцентрирована на натуральности и хорошем качестве кожи. Стала популярной концепция «без фильтров, инъекций и филлеров». Женщины устали быть похожими друг на друга и сосредоточили внимание на здоровой и сияющей коже, стали тщательней выбирать косметические средства, отдавая предпочтение персонализированному уходу.

Владелица косметического бренда и успешного салона красоты Алсу Шарафутдинова об изменениях в сфере красоты.

справка

 
Алсу Шарафутдинова — владелица студии красоты Effect Brow bar, лауреат конкурса 2024 г. «Лучшие таланты» в категории «Бизнес в бьюти-сфере». В 2022 г. создала собственный бренд косметики Yash natural skincare.
 

Каким был 2024 г. для бьюти-сферы в России?

— В 2024 г. произошли значительные изменения: многие крупные и известные иностранные поставщики покинули рынок, их место заняли небольшие бренды из Испании, Италии, Южной Кореи, предлагающие продукцию высокого качества, но не активно рекламирующиеся. На рынок продолжают успешно выходить отечественные марки. Я предвидела этот тренд еще 2022 г. и открыла собственный бренд косметики, в производстве которого используются только натуральные продукты — береза, шалфей, мед, алоэ вера и облепиха.  

В 2024 г. вырос спрос на самозанятых мастеров. Что стало с салонами премиум-класса?

— Салоны и студии красоты, клиентами которых был определенный круг элиты, уходят в прошлое, и их место занимают моносети, барбершопы, ногтевые студии и салоны эпиляции. То есть, в тренд на предоставление одного-двух видов процедур, которые обеспечивают и доход, и поток клиентов. Важным фактором остается качество оказываемых услуг, профессионализм и уровень квалификации команды салона.

Конкуренция в этом бизнесе огромная. Успешным в 2025 г. будет тот, кто сможет привлечь и удержать лучших специалистов. В конце ноября в Екатеринбурге проходила международная выставка Beauty Expo Ural 2024, на которой мастера нашей студии заняли первое место в категории «Брови и ресницы». Кстати, участие в подобных мероприятиях в уходящем году тоже стало неким трендом.

Алсу Шарафутдинова: «В 2025 году на рынке останутся только сильные бренды» 1

Алсу Шарафутдинова: «В 2025 году на рынке останутся только сильные бренды» 2

Российские мастера побеждают и доказывают, что отечественный бьюти-сегмент остается одним из лучших в мире.

Какими, на ваш взгляд, будут главные тренды в бьюти-сфере в 2025 г.? Что будет пользоваться спросом у клиентов салонов красоты?

— Во-первых, фрилансеры, которые работают дома или арендуют кабинеты, начнут более массово оформлять самозанятость, потому что почувствуют усиление контроля в отношении своей сферы деятельности со стороны государства. Во-вторых, на мой взгляд, с рынка уйдут многие небольшие бренды, которые сейчас активно реализуют свою продукцию на онлайн-площадках. В–третьих, останутся сильные игроки, которые продолжат повышать качество своей продукции и наращивать клиентскую базу и репутацию. Чтобы оставаться в их числе, я в своем салоне использую зарекомендовавшие себя методики управления персоналом, стимулирования спроса, исследования и анализа клиентского опыта.

Каждый год несет приносит изменения в профессиональную сферу, а в бьюти-сегменте что-то происходит каждый месяц, поэтому ни в коем случае нельзя сидеть сложа руки.  Недавно я изучала отчет крупного маркетингового агентства о трендах будущего года. Было приятно, что ценности моей компании и мои лично будут востребованы в 2025 г. Так, сейчас в бьюти-сфере внимание сосредоточено на экологичной косметике: никаких продуктов животного происхождения и продуктов нефтехимии. Многие отдают предпочтение биоразлагаемой упаковке.

Алсу Шарафутдинова: «В 2025 году на рынке останутся только сильные бренды» 3

Если говорить о косметических процедурах, уже в 2024 г. многие отказались от инвазивных методов, поэтому в 2025-м бренды предложат косметику с эффектом филлеров, но без инъекций.

Среди модниц стали популярны средства, на производство которых вдохновила еда: румяна желеобразной формы, бальзамы для губ со вкусом глазури. Этот тренд сохранится и в следующем году.

Как и в 2024 г., в 2025-м будет акцент на бровях — естественных, но ухоженных, хорошо очерченной формы, которые делают лицо более привлекательным и визуально омолаживают. Из процедур в тренде останется ламинирование, «эффект мокрого покрытия», омбре. Тонкие и чрезвычайно изогнутые брови станут антитрендом. В общем, главный акцент на естественной красоте и ухоженном внешнем виде.

Какие цели вы ставите по развитию компании в 2025 г.? Что будет для вас приоритетным направлением?

— В своем бизнесе я стараюсь ставить долгосрочные стратегические цели и корректировать их каждый год, исходя из тенденций и изменяющихся условий рынка. Конечно, это увеличение общей выручки, расширение географии присутствия, повышение конкурентоспособности, развитие новых продуктов или услуг. Чтобы стать лидером в бьюти-сфере в своем сегменте, нужно укреплять бренд, формировать лояльность у клиентов — это важные задачи для любого бизнеса. Мне важно, чтобы мои клиенты оставались довольны и радовались своему отражению в зеркале.

Источник фото в тексте: личный архив Алсу Шарафутдиновой

Самое читаемое
  • «Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции«Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции
  • «Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены«Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены
  • Константин Селянин: «В 2025 году гражданский бизнес будет под двойным прессом»Константин Селянин: «В 2025 году гражданский бизнес будет под двойным прессом»
  • Как семейная пара создала бизнес по подбору линейного персонала с оборотом 275 млн руб.Как семейная пара создала бизнес по подбору линейного персонала с оборотом 275 млн руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.