Лидер по числу корпоративных пользователей в России: Яндекс 360 обошел Microsoft 365

Яндекс 360 стал самым популярным облачным офисным решением для корпоративных пользователей в России, следует из результатов опроса аналитического агентства TelecomDaily.
По данным исследования, Яндекс 360 используют вдвое больше компаний, чем сервис ближайшего конкурента Microsoft 365. Согласно итогам 2024 года, 41% компаний используют Яндекс 360, в то время как у Microsoft 365 этот показатель составил лишь 18%. Еще 16% опрошенных работают с сервисом «Контур для бизнеса».
При этом почти половина компаний, перешедших на российские решения, ранее пользовались Microsoft 365 (42%). Из тех, кто перешел на Яндекс 360, 43% ранее работали с Microsoft 365, а 16% — с Google Workspace.
Вместе с тем, российский рынок облачного ПО будет продолжать трансформироваться.
Мы видим, что компании больше ориентируются на удобство работы и скорость сервисов, а не просто на имя бренда. Это серьезно меняет баланс сил на рынке, — комментируют в TelecomDaily.
Наиболее востребованные функции облачных офисных решений
Согласно опросу, компании выбирают виртуальные офисы, ориентируясь на ключевые функции. Наибольшее значение для бизнеса имеют:
— интеграция с электронной почтой — 4,48 балла из 5;
— облачное хранилище данных — 4,42 из 5;
— онлайн-редакторы документов — 4,13 из 5.
Критерии выбора платформы
Также исследование показало, что при выборе виртуального офиса компании в первую очередь обращают внимание на стабильность работы, безопасность данных и удобство интерфейса. При этом популярность сервиса и стоимость услуг оказались менее значимыми факторами.
Рынок облачного ПО в России меняется: пользователи делают выбор в пользу решений, которые соответствуют их реальным рабочим задачам и требованиям безопасности, — отмечают аналитики TelecomDaily.
Исследование TelecomDaily проводилось в форме онлайн-опроса среди 1050 представителей бизнеса, работающих с онлайн-редакторами документов. Система отбора российских пользователей в панели соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области проведения исследований в сети Интернет.
Справка:
Реклама. ООО "Яндекс" erid: 2W5zFJUHNAt