Подписаться
Курс ЦБ на 26.04
82,65
94,35

Как превратить стратегию продвижения в стратегию создания продукта — опыт Сергея Иманова

Как превратить стратегию продвижения в стратегию создания продукта — опыт Сергея Иманова
Иллюстрация: личный архив

Основатель Power Place (доход более $2,5 млн) убедился на собственном опыте, что маркетинг начинается с продукта, а грамотная стратегия позволяет бизнесу расти и без крупных рекламных бюджетов.

Маркетинг — одна из ключевых составляющих успеха в электронной коммерции. В условиях высокой конкуренции компании традиционно вкладывают значительные бюджеты в рекламу, SEO, SMM и другие инструменты продвижения, стремясь привлечь и удержать аудиторию. Согласно отчету Gartner, крупнейшей исследовательской компании в сфере бизнеса и технологий, быстрорастущие фирмы часто выделяют 10–15% выручки на маркетинг.

Однако подход к продвижению трансформируется: все большее внимание уделяется не только активному маркетингу, но и этапу разработки продукта — Research & Development. В стратегии, продуманной уже на этапе создания продукта — будущее успешных брендов, уверен эксперт в сфере e-commerce Сергей Иманов, основатель Power Place. Его опыт в электронной коммерции включает переход от традиционных методов продвижения к интеграции аналитики и клиентского опыта прямо в структуру продукта. Трансформация произошла в результате развития его карьеры Иманова.

Маркетинг как основа

Сергей Иманов — предприниматель, лауреат премии National Business Award 2024. Его бренд Power Place представлен на разных континентах, благодаря выстроенной стратегии продвижения и работе с клиентским опытом доход его компании превысил $2,5 млн. Путь в бизнесе Сергей Иманов начал с работы в области маркетинга и продаж. Направление стало для него ключом к пониманию рынка, потребительского поведения и принципов эффективного взаимодействия с клиентами. Он занимался управлением клиентскими проектами, разработкой маркетинговых материалов, проведением рекламных кампаний и анализом рыночных тенденций. Одним из важнейших навыков этого периода, по признанию самого эксперта, стало искусство ведения переговоров. Умение слышать собеседника, учитывать его интересы и выстраивать диалог так, чтобы находить взаимовыгодные решения, послужило основой будущей стратегии работы с клиентами. Он также активно изучал цифровые инструменты маркетинга, включая SEO, контент-стратегии, таргетированную рекламу и email-маркетинг.

Маркетинг — это не просто продвижение, — отмечает Сергей, — а умение услышать клиента, понять его потребности и предложить решение, которое действительно ценно. Этот принцип я усвоил еще на старте карьеры, и он стал основой моего подхода в бизнесе.

Управлять процессами, а не только продажами

Чтобы глубже разобраться в стратегиях роста и управлении бизнесом, Сергей Иманов пришел в Академию Вадима Мальчикова, специализирующуюся на развитии предпринимательских навыков, бизнес-коучинге и создании стратегий роста для предпринимателей. Академия помогает им находить точки роста, адаптироваться к изменениям рынка и развивать лидерские качества, обеспечивающие долгосрочный успех бизнеса.

Работая в академии и решая сложные бизнес-кейсы, Сергей быстро вырос до коммерческого директора и стал управлять целой командой. Именно здесь он осознал, что далеко не всегда внешний маркетинг является решающим фактором успеха. В ряде случаев проблемы кроются во внутренних процессах: в организации работы, клиентском сервисе и мотивации команды. Чтобы улучшить результаты Академии, Сергей начал с разработки мероприятий по повышению клиентского опыта, а также сформировал систему внутренней мотивации и развития сотрудников.

Часто мы смотрим на свой продукт и зацикливаемся на нем, забывая о главном — о людях. Чтобы бизнес рос, важно не просто продавать, а понимать, что действительно нужно клиенту, — говорит Сергей Иманов.

Этот подход дал результаты: благодаря регулярным тренингам и индивидуальному наставничеству сотрудники повысили свои навыки работы с клиентами, что привело к росту продаж в 2,5 раза. Формирование сильной команды и системный подход к бизнесу стали ключевыми факторами, которые Сергей затем применил в развитии собственного бренда.

Продукт, который продает себя

Создавая Power Place — бренд планеров и инструментов для продуктивности, Сергей Иманов не просто искал удобный способ структурировать свое время, а изучал, как меняются подходы к продвижению товаров.

Современный маркетинг трансформировался: сегодня недостаточно просто продвигать продукт, важно заложить ценность еще на этапе его создания, — отмечает предприниматель.

Так появились планеры Power Place и дневник благодарности Thankful Path, разработанные с акцентом на удобство, мотивацию и практическую пользу. В процессе работы Сергей Иманов изучил, что влияет на лояльность потребителей, какие факторы заставляют людей совершать повторные покупки и рекомендовать товар. В итоге он выделил несколько ключевых элементов, которые помогают бизнесу расти: программы лояльности, анализ отзывов, персонализация, прямое взаимодействие с клиентами и четкое позиционирование бренда. Кроме того, он уделил внимание технологической стороне: оптимизации карточек товаров, SEO-продвижению, сбору аналитики и адаптации к алгоритмам маркетплейсов. Этот комплексный подход позволил Power Place не просто найти свою аудиторию, а стать брендом, к которому покупатели возвращаются снова и снова.

Признание за инновации

Пользователями продуктов Power Place стали более 100 тысяч человек в Германии, Канаде, Австралии, Великобритании, Франции, ОАЭ и других странах, а дневник благодарности Thankful Path подтвердил, что понимание потребностей клиентов и стратегическое планирование могут принести впечатляющие результаты. Уже за первый год было продано более 10 тысяч экземпляров, выручка превысила $250 тыс. Проект не только окупил первоначальные вложения, но и стал прибыльным, обеспечив десятикратный возврат инвестиций. Он стал ярким примером того, как сочетание аналитики, клиентского опыта и маркетинговой стратегии позволяет запускать жизнеспособные проекты с минимальными вложениями.

Успех этих инициатив привлек внимание профессионального сообщества: Сергей Иманов был удостоен награды National Business Award – Innovation and Tech в номинации «Инноватор года». Его история — наглядный пример того, как трансформируется маркетинг и бизнес-стратегии в электронной коммерции. Он прошел путь от классических методов продвижения к интеграции аналитики, клиентского опыта и продуктового подхода, создавая товары, которые не требуют агрессивного маркетинга, а находят своего покупателя благодаря точному попаданию в потребности аудитории.

Самое читаемое
  • Путин дал надежду на возрождение строительной отрасли после непопулярных мер ЦБПутин дал надежду на возрождение строительной отрасли после непопулярных мер ЦБ
  • Добывающая промышленность в области сократилась на 1%, обрабатывающая — выросла на 8,1%Добывающая промышленность в области сократилась на 1%, обрабатывающая — выросла на 8,1%
  • Госдума: владельцы арендных квартир должны спрашивать согласие соседей перед сдачей жильяГосдума: владельцы арендных квартир должны спрашивать согласие соседей перед сдачей жилья
  • «Важно не передержать» — ЦБ полгода держит ключевую ставку 21%. Когда начнется снижение?«Важно не передержать» — ЦБ полгода держит ключевую ставку 21%. Когда начнется снижение?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.