7 самых популярных автомобилей среднего класса
Автомобили D-класса занимают стабильную долю российского авторынка с тенденцией к росту. В прошлом году было реализовано 83,2 тыс. таких машин. ТОП самых продаваемых — в обзоре «ДК».
Российский авторынок в 2011 г. восстанавливал позиции, утраченные после кризисного 2009 г. Всего в прошлом году в стране было продано 2,48 млн машин (+40% к 2010 г.). С этим показателем Россия вышла на второе место в Европе. Правда, до рекорда 2008 г. не хватает 262 тыс. автомобилей.
Еще существенней вырос рынок в денежном выражении. По оценкам PricewaterhouseCoopers, аж на 70% — до 58,9 млрд руб. Но тут стоит оговориться, что в этом показателе также есть доля и курсовых изменений, а также увеличение розничных цен на машины. Средняя цена проданного авто составила $23,7 тыс. против $19 тыс. в 2010 г.
Россияне все чаще выбирают более дорогие комплектации. Например, доля машин с автоматическими коробками в прошлом году выросла с 31% до 36%. Отметим, что АКПП добавляет к цене машины 30-70 тыс. руб.
1. Ford Mondeo
В 2011 году Mondeo стал самым продаваемым автомобилем D-класса — всего было продано 15 118 машин (+37,9% к 2010 г.). Секрет успеха — российская сборка, благодаря чему минимальная стоимость Mondeo — всего 727,5 тыс. руб. Правда за эти деньги покупатель получит «пустую» машину с двигателем 1,6 (120 л. с). Еще один большой плюс Ford Mondeo — возможность собрать автомобиль под себя. Например, одних только двигателей в линейке семь— пять бензиновых (от 120 до 240 л. с.) и два дизельных (140 и 200 л. с.). К примеру, с самым мощным агрегатом в 240 л. с. Mondeo разгоняется до 100 км/ч всего за 7,6 с. В пользу Mondeo и масса интересных опций: вентиляция передних сидений, система мониторинга слепых зон, аудиосистема PremiumSound. Уже в этом году появится новое поколение Ford Mondeo.
Оптимальный вариант
Двигатель: 2,0 (200 л. с.), АКПП
Комплектация: TitaniumBlack
Цена: 1,274 млн руб.
2. Mazda 6
Mazda 6 пользуется спросом благодаря отличному сочетанию спортивной внешности, комфорта и цены.В России Mazda6 предлагается лишь с тремя бензиновыми двигателями — 1,8 (120 л. с.), 2,0 (147 л. с.), 2,5 (170 л. с.). В отличие от Mondeo японский автомобиль продается в четырех фиксированных комплектациях, а потому подобрать опции под себя не выйдет. В максимальной версии есть биксенон, аэродинамический обвес и музыкальная система Bose. Цены в России на Mazda 6 стартуют с 767 тыс. руб. Отдать предпочтение стоит самому мощному двигателю (2,5 л, 170 л.с.). Именно с ним характер автомобиля раскрывается лучше всего: легко трогается с места и резво разгоняется. После рестайлинга, проведенного в 2010 г., подвеска стала более комфортной, но при этом управление автомобилем по-прежнему приносит массу удовольствия.
Оптимальный вариант
Двигатель: 2,5 (170 л.с.), АКПП
Комплектация: Sport
Цена: 1 млн 214 тыс. руб.
3. Volkswagen Passat
В прошлом году на рынок вышло новое поколение Passat. Пожалуй, именно поэтому продажи этой модели выросли лишь 14,9% до 9911 экземпляров, поскольку покупатели не желали приобретать авто прошлого поколения. Несмотря на то, что Passat, как и Mondeo, производится в России, он существенно дороже прямых конкурентов — от 908 тыс. руб. (c двигателем 1,4 л в 122 л.с.). Самым популярным является вариант с двигателем 1,8 (152 л.с.), который весьма динамичен (до 100 км/ч за 8,8 с) и экономичен (всего 7 литров в смешанном цикле на 100 км пробега). Также в линейке есть двухлитровый турбированный двигатель мощностью 210 л.с. (7,6 с до 100 км/ч), а также дизель. В качестве опций для автомобиля предлагается камера заднего вида, панорамная стеклянная крыша, ксеноновые фары головного света и система полуавтоматической парковки.
Оптимальный вариант
Двигатель: 1,8 (152л.с.), АКПП
Комплектация: Highline
Цена: 1 млн 180 тыс. руб.
4. Mercedes-Benz C-класса
В 2011 г. C-класс стал лидером премиум-сегмента D-класса — за год продажи немецкой модели увеличились почти на 50%. Эксперты говорят, что этому во много способствовала оптимизация цен. К тому же в прошлом году C-класс пережил первый рестайлинг — всего было внесено около 2 тыс. изменений. В линейке шесть двигателей — от простенького четырехцилиндрового мощностью в 156 л.с. до сверхскоростного восьмицилиндрового в 457 л.с. Автомобили в России продаются в так называемой «особой серии» — это фиксированные комплектации, благодаря чему немецкий производитель предлагает весьма привлекательные цены. При этом они далеко не бедные: ксеноновые фары, климат-контроль, парктроник и другие опции. Цены стартуют от 1 млн 390 тыс. руб.
Оптимальный вариант
Двигатель: 1,8 (184л.с.), АКПП
Комплектация: C 200 BlueEFFICIENCY
Цена: 1 млн 500 тыс. руб.
5. Chevrolet Epica
Пожалуй, один из самых простых и непритязательных автомобилей D-класса. На российском рынке предлагается только с одним двухлитровым бензиновым двигателем (143 л.с.) и механической или автоматической коробкой передач. Пару лет назад корейский автомобиль пережил рестайлинг — обновилась панель приборов, появилась аудиосистема с функцией Bluetooth. Россиийские покупатели ценят Epica за большой салон, хороший двигатель, да еще и за цену, по которой обычно продается C-класс. Минимальная стоимость ChevroletEpica — 667 тыс. руб.
Оптимальный вариант
Двигатель: 2,0 (143л.с.), АКПП
Комплектация: LT
Цена: 858 тыс. руб.
6. Volkswagen Passat CC
Passat CC — самое популярное четырехдверное купе в России. Производитель предлагает широкую гамму двигателей на выбор мощностью от 152 л.с. до 300 л.с. Минимальная стоимость купе — 1,1 млн рублей. Совсем недавно модель пережила рестайлинг — автомобиль получил новое оформление передней и задней части кузова в стиле седьмого поколения Passat, несколько изменился интерьер. Плюс к тому теперь в базе есть биксеноновые фары и светодиодные задние фонари. За дополнительную плату можно установить систему контроля за «мертвыми зонами», предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии разметки и распознавания дорожных знаков, а также дополнить передние сиденья функцией массажа.
Оптимальный вариант
Двигатель: 2,0 (211 л.с.), АКПП
Цена: 1 млн 444 тыс. руб.
7. BMW 3-series
Продажи нового поколения BMW 3-series стартовали в России в феврале. Пока на нашем рынке предлагается шесть вариантов двигателей (от 184 до 306 л.с.). Минимальная цена 1 млн 350 тыс. руб. В базе: биксеноновые фары, запуск двигателя без ключа, восьмиступенчатый автомат и магнитола с большим цветным дисплеем. За дополнительную плату можно установить систему автоматической парковки, камеру заднего вида и кругового видеообзора, мультимедийную систему с возможностью доступа в интернет, а управлять некоторыми системами можно через iPhone.
Оптимальный вариант
Двигатель: 2,0 (18 л.с.), АКПП
Комплектация: Special Edition
Цена: 1 млн 360 тыс. руб.
Подготовил Александр Листов