7 советов начинающим предпринимателям от Джессики Альбы
Джессика Альба - голливудская актриса и основательница компании экологически чистой продукции для всей семьи The Honest Company - дала несколько советов начинающим предпринимателям.
Об открытии компании Джессика Альба задумалась в 2008 году, решив открыть собственное производство здоровых и нетоксичных продуктов для семьи. Альба привлекла трех партнеров и несколько сотен миллионов долларов инвестиций. Сегодня компания The Honest Company производит более 120 продуктов, в частности, экоподгузники, моющие и стиральные средства, предметы женской гигиены. В двух офисах The Honest Company трудятся 350 человек.
Эксперты оценивают компанию The Honest Company в $1 млрд, продажи компании в 2015 году составили примерно $200 млн. В интервью Forbes актриса поделилась опытом ведения бизнеса.
1.Четкая формулировка идеи
Первоначальное описание бизнес-проекта заняло 50 страниц, рассказала Альба. Она «мечтала о целой вселенной из нетоксичных продуктов и предметов, но при этом не могла обдумать конкретные предложения и продукты». Позже Альба переработала пространный документ в емкий 10-страничный бизнес-план. В новое увлечение актрисы погрузился и ее муж - интернет-предприниматель Кэа Уоррен.
«Я ничего не знал обо всех этих химикатах, которые содержались в потребительских товарах, и она меня многому научила. Поначалу было сложновато, не хотелось этим заниматься, но Джессика ушла в дело с головой».
2. Свои недостатки нужно использовать
«Мне нравится заниматься маркетингом и дизайном, и еще стратегическим планированием. Это у меня получается лучше всего. Не стоит делать вид, что ты самый умный и брать все на себя», - говорит Альба.
При этом она соглашается с тем, что другие вещи даются ей гораздо хуже, чем ее партнерам. Сооснователи компании The Honest Company - Брайан Ли, успешный юрист и создатель прибыльных сайтов, Кристофер Гэвиган, бывший глава НКО Healthy Child Healthy World («Здоровый ребенок, здоровый мир»), и Шон Кейн, глава дискаунт-ритейлера PriceGrabber.com.
3.Не спешите выходить на рынок
Ассортимент The Honest Company - более 120 продуктов, и все они очень медленно выводились на рынок. Основатели знали: пока нет бренда, доверия не будет. В частности, женская линия средств гигиены, запущенная в июле, создавалась более полутора лет.
«Нам нужно было найти достойного производителя, сделать оригинальный продукт, протестировать его. Это все было долго, ответственно и непросто. Но зато я точно знаю, что нашим продуктам люди доверяют и хотят их покупать. Многие сами просят нас создать тот или иной вид товара», — рассказывает Джессика Альба.
4.Не переплачивать за рекламу и маркетинг
Известность как актрисы существенно помогла Альбе сделать свою компанию успешной. Актриса была и сооснователем, и лицом бренда, но не устраивала масштабных национальных рекламных акций. Она и ее команда пользовались скромными рекламными решениями и старались ограничиваться кампаниями в соцсетях.
«Хотя да, был момент, когда я, кажется, кричала с каждой крыши о своих продуктах. Но мы достаточно экономны, до сих пор считаем деньги и стараемся не тратить их на чрезмерную рекламу», - призналась Альба.
Она добавила, что самый эффективный канал распространения информации - советы, которые дают покупатели друг другу. Если товар не понравится людям, то его не спасет ни одна реклама - они не буду его покупать и советовать друзьям.
5. Бизнес помогает решить социальные проблемы
Успешная компания по производству безопасной продукции может принести больше пользы, чем лоббисткие инициативы известной актрисы. До создания The Honest Company Джессика Альба несколько раз лоббировала изменения в законодательстве о тестировании химических продуктов, но нормы пока так и не изменились.
«Я замечаю много социальной несправедливости. Но раньше я старалась помогать традиционными способами, действовала как обычный благотворитель. Теперь у меня есть другой механизм, коммерческая компания, у которой отчасти некоммерческие цели. Мне кажется, это лучший способ решить проблему. Если правительство не идет навстречу и не меняет нормы регулирования, то этим займусь я и дам людям достойную и надежную альтернативу», - убеждена Альба.
6. Не бойтесь стереотипов
«Люди считали, что я актриса из второсортных фильмов, которая крутит задницей в бикини. Мне понадобилось три с половиной года, чтобы убедить всех, что я способна на нечто большее», — рассказывает Альба.
По ее словам, главное в работе - внимание к деталям и тяжелый труд. Раньше, вспоминает актриса, она 86 часов в неделю снималась в телесериале «Темный ангел» Джеймса Кэмерона, с которого началась ее карьера в кино. Сейчас Альба те же 86 часов в неделю тратит на маркетинг и развитие бренда компании. Цель ее работы - удовлетворить растущую потребность в здоровых и нетоксичных продуктах у молодых родителей, которые «носятся с детьми, как с дорогим фарфором».
7. Не сдавайтесь
«Когда мы запустили бета-версию сайта, она работала так плохо, что, казалось, вот-вот рухнет. Мы думали тогда, что все зря, что нам стоит перестать строить грандиозные бизнес-планы. Но мы продержались и все это время настойчиво посылали людям бесплатно сэмплы наших подгузников и детских салфеток», - вспоминает Альба.
В 2012 году, когда компания только вышла на рынок, ее продажи составили $10 млн, в 2014-м они выросли до $150 млн, а по прогнозам на конец 2015 года продажи достигнут $250 млн.