9 фактов о Fix Price - самой быстрорастущей розничной сети России
Согласно свежему рейтингу Forbes крупнейших частных компаний России, быстрее всего - больше, чем на 50% - в прошлом году росла выручка сети фиксированных цен Fix Price. Как устроен бизнес компании?
1) Сетью магазинов Fix Price, которая сейчас насчитывает 1970 магазинов, владеют предприниматели Сергей Ломакин и Артем Хачатрян, писал РБК. Им, по данным издания, принадлежат также доли в «Одежда 3000 (магазины Modis) и «ЦентроОбуви».
2) Сейчас в сети все товары продаются по 47 руб. Изначально единая цена составляла 39 руб., но после падения рубля эта цифра выросла. «Товары, аналогичные тем, что продаются в Fix Price, можно найти в интернет-магазинах поставщиков на платформе крупнейшего китайского онлайн-ретейлера Alibaba. Минимальная цена на многие из них – $0,1 и редко превышает $0,5», писал РБК в конце прошлого года.
3) До конца 2015 года количество магазинов в сети должно вырасти до 2300. В 2016 – до 2990 штук. Для сравнения - X5 Retail Group насчитывает 4,1 тыс. магазинов "Пятерочка". Сейчас Fix Price работает в Центральном, Южном, Поволжском, Северо-Западном и Уральском федеральных округах.
4) Согласно презентации компании, площадь магазинов составляет 250-350 кв. м, на которых продается около 2 тыс. единиц товара. Из них 25% - продовольствие, 75% - непродовольственные товары. Половина произведена в России, половина – импорт.
5) У компании много собственных брендов в различных категориях. Основное требование к поставщикам, указанное на сайте, – предлагать закупочные цены «соответствующие» розничной цене в 47 руб. «С поставщиками Fix Price работает не как розничная компания, а как оптовик: сеть очень требовательна к входной цене, но при этом у нее нет никаких бонусов, отсрочка платежа минимальная, а обороты высокие», - рассказывал РБК один из поставщиков компании, директор по развитию AZ Андрей Туряница.
6) По оценкам INFOLine, маржа компании по EBITDA составляет 12%. Это больше, чем у лидера отрасли – «Магнита», который в прошлом году показал рентабельность по EBITDA на уровне 11,2%.
7) Сеть работает с франчайзи и, по данным РБК, их доля может доходить до двух третей. Сеть входит в капитал франчайзи – как правило, на 25%, и через три года, если показатели удовлетворительные, выкупает франчайзи полностью.
8) Под магазины Fix Price ищет отдельно стоящие здания, встроенно-пристроенные помещения, помещения на 1-2 этаже, цоколи и подвалы. В конце 2014 года "потолком" для компании была цена в 10-12 тыс. руб. за 1 кв. м.
9) Если раньше в формате магазина фиксированных цен Fix Price была практически единственным игроком, то сейчас у нее появились конкуренты. Например, сеть "Заодно", долей в которой ранее владел основатель Kupi Vip Оскар Хартманн, впоследствии продавший ее президенту "Интерроса", миллиардеру Владимиру Потанину.