А где вам не хватает VIP-зон?
Бизнесмены Санкт-Петербурга, чтобы разгрузить центр города от автотранспорта, выразили готовность ездить в метро в вагонах повышенной комфортности. Идею обсуждали на одной из последних деловых конф
Олег Новиков
директор компании «Юнком»
VIP-зон не хватает на работе. Наша компания размещается в бизнес-инкубаторе, и было бы совсем неплохо, чтобы там появилась зона отдыха. Вход туда можно сделать платным или ввести абонемент, чтобы финансовую нагрузку несли не арендаторы, а пожелавшие сделать перерыв сотрудники, которые готовы за это заплатить. Это, кстати, интересная идея для любого офисного центра.
Анатолий Борзунов
управляющий СО УК «Максвелл Эссет Менеджмент»
Дело не в наличии VIP-зон, а в комфорте. Вот его зачастую не хватает. Нет комфортных помещений для работы с клиентами, нет комфортного для клиента отношения к нему, зачастую нет и индивидуальности обслуживания. Достаточно попробовать что-нибудь оплатить в Сбербанке. Или получить консультацию какого-нибудь банка по телефону. По массе услуг идет некое «усреднение» запроса клиента и, соответственно, «усреднение» обслуживания. Поэтому мы и стараемся подходить к любому вопросу клиента индивидуально. И обходимся без каких-либо VIP-зон.
Юрий Грачев
директор ККЦ «Интеллект»
Затея с VIP-вагонами направлена скорее на привлечение внимания публики, нежели на реальные действия. Я считаю, что для ведения бизнеса не столь важно наличие или отсутствие VIP-зон или других преимуществ в чем-либо перед кем-либо. Если без них руководитель не может эффективно управлять бизнесом, это дает повод задуматься, насколько он занят делами фирмы, а насколько — собственным имиджем, статусом. Хотя иной раз все равно задумываешься о создании особых мест на парковочной стоянке, это было бы удобно
Олег Вертай
директор ООО «АвтоДом» (корпорация «Веха»)
Необходимо расширять VIP-зоны в аэропортах и на вокзалах. Очень часто приходится стоять в очередях, ожидая своего багажа. Тратится много времени, а у руководителей оно на вес золота. VIP-зона создается с целью оградить людей от мелких неудобств, а не только для того, чтобы подчеркнуть их особый статус. Мы стремимся создать комфортные условия для своих клиентов, создавая специальные места, где они могут отдохнуть, выпить чашечку кофе или полистать журнал.
Виктор Курочкин
коммерческой директор ПС «ОДНО.КАСАНИЕ» (Самара)
В Самаре проблема с транспортом, к счастью, пока не такая критичная, как в Москве и Санкт-Петербурге. Но вот проблема с парковками действительно есть. Основное время тратишь не столько на саму дорогу, сколько на поиск места стоянки. К сожалению, не каждый офисный или торговый центр обладает хорошей парковкой, особенно это относится к исторической части города: очень часто машину приходится оставлять у обочины или искать место во дворе жилого массива. Думаю, что создание VIP-зон с повременной оплатой простоя может решить эту проблему.
Дмитрий Колинченко
генеральный директор автоцентра «Колис»
В Самаре просто негде делать VIP-зоны. В аэропорту она есть, на ж/д вокзале — тоже. Из-за неудобного географического расположения метро в Самаре VIP-персоны ездить на нем не будут, даже если сделать там зону повышенной комфортности. От станции метро до места приходится добираться на другом транспорте либо пешком. Это может быть оправданно в Москве, Санкт-Петербурге, а у нас нет. Интересную идею анонсировала наша железная дорога — собирались сделать экспресс-поезд до Москвы, — но от нее отказались: вероятно, это нерентабельно, потому что поезд не заполняется.
Григорий Воронин
генеральный директор АПБ «Блокпост»
На мой взгляд, у нас в Самаре нет острой насущной потребности в специально отведенных VIP-зонах. В аэропорту и на железнодорожном вокзале есть подобные зоны, на автобусах представители нашей элиты, естественно, не ездят, поэтому там такая зона и не требуется. И в метро делать спецвагон нет нужды, поскольку, несмотря на наши пробки, затруднение движения в Самаре далеко от той катастрофической ситуации, которая наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. И вообще говоря, я за относительное равноправие.