А как бы вы боролись с пробками?
Рязанская ГИБДД предложила ряду предприятий начинать работу с 8.00, с 10.00 и с 12.00. В Рязани рассчитывают, что эта мера позволит бороться с пробками на дорогах. Читатели «ДК» считают, что Самару
Вадим Шаисламов
консультант Федеральной кадровой компании «Мегаполис»
Основные средства — это многоярусные развязки, подземные трассы, кольцевые дороги. Вспомогательные — изучение и структуризация транспортных потоков, анализ статистики аварий по месту, дню недели. Владея информацией, можно решать проблемы с помощью оперативных передвижных постов. Культура движения сокращает аварии, а значит, снимает часть дорожных и финансовых проблем.
Наиля Насыбуллина
управляющий ГК «Бизнес-Актив»
Прежде всего необходимо строить дороги, причем такие, которые соответствуют требованиям времени. Они должны быть широкими, с несколькими полосами движения, со всевозможными развязками. Второе — прекратить возводить офисные центры вблизи от дорог, сразу появляется стихийная стоянка, что создает пробки. И третье — работники ГАИ должны заниматься своим прямым делом — регулировать дорожное движение, а не стоять с радаром в засаде, как это часто происходит.
Владимир Карманович
коммерческий директор ГК «Термосистемы»
Предложение Рязанской ГИБДД, конечно, интересное. Но избавиться от пробок на дорогах только за счет этого, думаю, будет невозможно. Хотя эта мера и сможет ненадолго снизить загруженность городских магистралей в пиковые часы. Но транспортную проблему, как мне кажется, надо решать более глобально. Прежде всего надо задуматься о состоянии самих дорог. У нас с каждым годом количество транспорта увеличивается в разы, а дорожных развязок в городе очень мало. Отсюда и пробки.
Ирина Курилова
начальник отдела маркетинга и бронирования ОАО «Гостиница «Россия»
Перенос начала рабочего дня на более поздний срок — идея, конечно, креативная. Но победить пробки она не поможет. Можно вообще перестать выходить на работу, потому что до нее трудно добираться. Чтобы не было пробок, надо строить современные городские магистрали, развивать структуру общественного транспорта. В Самаре просто необходимо ускоренными темпами строить метрополитен. Метро способно значительно разгрузить городские улицы.
Артем Маслов
директор филиала «Самарский» ОАО «БАЛТИНВЕСТБАНК»
Если водители начнут относиться друг к другу с уважением, пробки не будут такими «мертвыми». Бывает, что автомобилист, движимый собственными интересами, создает аварийную ситуацию, которая в итоге оборачивается потерянным временем и для него, и для других участников. Каждый автовладелец ругает наши дороги за качество. Но разговорами проблему не решить. Если каждый из нас будет соблюдать ПДД и уважать всех участников дорожного движения, проблема будет не такой острой.
Татьяна Добрякова
директор туристического агент- ства «Гермес-Тур»
Наверное, помочь бороться с пробками могут только цивилизованное строительство дорог, расширение имеющихся автомагистралей. В городе две основные транспортные артерии — Московское шоссе и Ново-Садовая, в часы пик даже переехать с одной на другую достаточно сложно. Нужно больше широких дорог, тогда пробок станет меньше. Делать же начало рабочего дня в разное время не имеет смысла: люди будут ездить на деловые встречи, по другим делам, и дороги все равно будут переполнены.
Евгений Рагулин
исполнительный директор Самарской региональной дирекции ОАО ТД «Копейка»
Решить транспортную проблему можно только одним способом — строить дороги, которые соответствуют современным техническим требованиям, чтобы они выдерживали постоянный плотный поток машин. Иного способа избавиться от пробок не существует, или это будут полумеры, которые не приведут к положительным результатам, а лишь отсрочат транспортный хаос. Развитие дорожной системы должно быть приоритетом на всех уровнях власти. Но пока дороги остаются нашей национальной бедой.