А как вам удавалось сэкономить?
В Британии попытка в рамках Дня экономии электроэнергии сократить национальное потребление электричества закончилась провалом. Вместо 2-3% экономии британцы «сожгли» электричества на 0,1% больше об
Вячеслав Клопов
директор представительства компании «Натали Tours»
Экономить можно, правильно организуя рекламную кампанию — планировать ее за 3 месяца, заранее рассчитывая затраты, находя скидки и более выгодные предложения. Зачастую о рекламе вспоминают, когда подходит сезон, запускается новый проект. Тогда затраты возрастают — необходимо в короткие сроки продумывать концепции, искать площадки для размещения и переплачивать.
Екатерина Фойт
исполнительный директор ООО «Самарский фондовый интернет центр»
Наш офис рационально спланирован, и все кабинеты отапливаются одной батареей. Это сокращает затраты на отопление и электроэнергию. При наборе кадров мы не пользуемся услугами рекрутеров, а приглашаем на практику студентов. Они выполняют несложные операции, разгружая сотрудников фирмы. Повысив инвестиционную грамотность, в будущем они могут работать у нас. Плоды приносит и тактика внедрения кросс-продаж — не нужно рекламировать каждый вид услуг в отдельности.
Елена Неробова
руководитель самарского офиса Senat Consulting Services
Постоянная статья расходов нашей компании — IP-телефония и интернет. Для ее сокращения мы разработали технологию телефонных переговоров. А еще у каждого рабочего места разместили фотографии Абрамовича и Гейтса с креативными слоганами. Или стикер с африканским аборигеном из племени койя и текстом: «Он не знает, сколько стоят телефонные переговоры! А ты? Не уподобляйся аборигену». Проект реализовали и в других региональных офисах, и мы сократили расходы более чем на 30%.
Павел Косолапов
директор компании Gold Rain
Лучше всего экономить, отдавая непрофильные для компании виды деятельности на аутсорсинг. У нас не слишком большая компания, но мы не стремимся решать все вопросы своими силами, а привлекаем подрядчиков, например, транспортные компании. Часто организации обзаводятся транспортным парком в надежде снизить расходы, но число проблем возрастает: необходимо содержать в штате специалистов этого направления, следить за состоянием машин, вводить статью расходов на ГСМ. Это не всегда оправданно.
Юрий Грачев
директор консалтингового кадрового центра «Интеллект»
Я постоянно контролирую все переменные затраты, особенно раходы на рекламу, продвижение. В прошлом году нам пришлось 2 раза переезжать, и мы сэкономили на этом, передав все полномочия по организации переезда профессиональным компаниям. Наняв специалистов и заплатив им, мы избавились от дополнительных временных затрат, непредвиденных расходов. Переезды прошли в максимально короткие сроки, поэтому наша деятельность не была прервана надолго и доход не был потерян.
Юрий Буйнов
генеральный директор ООО «Дом.Ру»
Мы стараемся правильно распределить человеческие ресурсы: при постановке целей, в соответствии с принципами СМАРТ, рабочее время сотрудников организуется так, что они выполняют в день максимальное количество задач. В результате мы экономим на интернет-трафике — у работников не остается времени на общение в чатах, изучение ненужных сайтов. Правда, есть и обратная сторона: вырастают затраты на покупку кофе в офис — для работы в оптимальном режиме необходимо быть в тонусе.
Алексей Захаров
директор по развитию бизнеса КА Ultra Staff
К экономии приводят затраты на обучение сотрудников. Наши консультанты в качестве обязательной программы развития проходят тренинг по технологии продаж в одном из учебных заведений города. Выработанные навыки используются ежедневно и приводят к улучшению качества и скорости работы и соответственно — к экономии рабочего времени, которое требуется для закрытия одной вакансии. Эта экономия вполне оправданна, и мы планируем продолжать вкладываться в развитие и обучение сотрудников.