А вы бы что в Самаре запретили?
Депутаты Госдумы готовят поправки к Закону «О безопасности дорожного движения», в частности, вводят сезонный запрет на эксплуатацию автомобилей с шипованными шинами с 1 мая по 30 сентября и на езду
Вячеслав Галочкин
управляющий филиалом «Самар- ский» банка «ГЛОБЭКС»
Эксплуатация только в определенный период шипованной резины не совсем соотносится с действительностью. В мае снег может еще лежать, а резину менять иногда начинаем в начале октября — лед на дорогах. Я бы добивался исполнения уже имеющихся запретов: не продавать подросткам пиво и сигареты, не нарушать общественный порядок. Необходимо стараться убедить общество, что так лучше, здоровее и комфортнее всем.
Виталий Царев
начальник производственно-технического отдела мебельной компании «Маранта»
У нас и так достаточно много всяких законодательных запретов, адекватных и не очень. Я думаю, сейчас важнее обеспечить выполнение уже действующих нормативно-правовых актов, чем придумывать новые законопроекты. Особо пристальное внимание следует уделять соблюдению норм Трудового кодекса, укреплять правовую базу по регулированию деятельности экологически вредных производств, а также жестко пресекать незаконное строительство.
Татьяна Зимина
директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Самаре
С помощью запретов проще сформировать систему правил, но этот путь не всегда будет самым эффективным. Практика эксплуатации зимних или летних шин в соответствующие климатические периоды, так же как практика безусловного приоритета пешеходов, являющаяся нормой для западных стран, неразрывно связана с уровнем развития культурной составляющей. Наш авторынок еще молод, поэтому традиции поведения его участников находятся в стадии формирования. На этом этапе они формируются с помощью запретов.
Наталья Краснослободцева
директор юридической компании «Защита Бизнеса»
Исходя из своей практики юриста, я могу утверждать, что глупые запреты не могут привести к заявленным результатам, какими бы положительными они первоначально ни казались. Такие запреты способствуют лишь к одному — росту коррупции, в том числе и со стороны правоохранительных структур. Поэтому, прежде чем внести на рассмотрение проект такого закона, депутатам не мешает подумать об обеспечении его исполнения в случаи принятия и, самое главное, о последствиях такого шага.
Максим Шенцев
директор компании «Лидер АйТи»
Если говорить о каких-либо запретах, то я бы законодательно ограничил курение в общественных местах. А еще лучше не ограничить, а полностью запретить. Причем с введением административной ответственности за нарушение этой правовой нормы. Сегодня же получается профанация закона: с одной стороны, он как бы есть, но реально его никто не соблюдает и не думает соблюдать. Почти во всех офисных центрах можно наблюдать картину курящих перед входом в здание клерков.
Ольга Гладкова
директор по маркетингу и рекламе GSH Management Consult
Вообще говоря, легче сказать, что бы я разрешила. Я бы запретила движение в черте города для самосвалов, грузового транспорта, пазиков, устаревших автобусов, которые, кроме того, что портят дороги, еще и загрязняют воздух. Всеми этими выхлопами вынуждены дышать люди на остановках, и это ужасно! А еще я запретила бы детям появляться на улице после 22.00. Иногда выйдешь на набережную поздно вечером, а там подростки — пьют, ругаются. Грустно на это смотреть...
Михаэль де Вильдт
генеральный директор отеля «Ренессанс-Самара»
Самара — прекрасный город, и с помощью каждого жителя он может стать еще красивее. Я бы порекомендовал увеличить количество урн в часто посещаемых местах. Более того, надо составить расписание для такого их опустошения, чтобы они не перегружались мусором. Масштабная городская кампания «Сохрани Самару в чистоте!» привлекла бы внимание горожан и усилила нужный эффект. На красивейших волжских пляжах я бы разместил знак «Не оставляйте ничего, кроме ваших следов на пляже» (следов ног).