А вы готовы митинговать?
Согласно опросу, проведенному центром «Социальная механика», только 6,7% жителей губернской столицы в последние три года принимали участие в каких-либо уличных социально-политических акциях. 40% ре
Максим Афонасьев
директор компании «Аксус»
Эффективность подобных акций низкая, криком своей цели не добьешься. Но я готов подписать с группой заинтересованных людей официально составленное и юридически оформленное письмо или обращение к конкретному представителю власти с требованием рассмотреть и решить тот или иной важный вопрос, а в случае отсутствия должной реакции придать огласке данное обращение в СМИ. Эти действия принесут гораздо больше пользы.
Дмитрий Цибизов
генеральный директор консалтинговой группы «ДСТС Финанс Консалтинг»
Я, как профессиональный юрист, предпочитаю свое мнение отстаивать в суде. Это гораздо более простой с точки зрения легальности способ, к тому же он более эффективный. Отстаивать мнение на улице — самая крайняя мера, когда правосудие уже бессильно. В этом случае выход на улицу — единственный и последний шанс защиты своих прав. Но даже в этом случае я считаю в корне неправильной политику западной молодежи, которая, выходя на улицы, начинает все громить, поджигать машины и иным образом портить чужую частную собственность.
Виктор Фадеев
директор ООО «Мягкие машины»
Пожалуй, я готов выйти на митинг. Но только в том случае, если будут нарушены мои личные права. Тогда я могу пойти на принцип и сделать все возможное в рамах законодательства, чтобы мое мнение было услышано. Свою точку зрения надо отстаивать, и, если потребуется, даже на улице. С другой стороны, многого можно достигнуть путем переговоров. Например, не думаю, что в трудовых спорах что-то можно доказать, размахивая флагом на улице. Гораздо конструктивнее более традиционные способы защиты своих прав.
Ольга Старикова
директор самарского офиса компании «АНКОР»
В России подобные акции ассоциируются с деятельностью определенной партии, к которой общество относится негативно. И мы воспринимаем их как неэффективный способ выражения собственного мнения. В Европе уже давно митинги и пикеты пользуются успехом у всех слоев населения и вызывают резонанс в правительстве. Нередко именно они побуждают органы власти обратить внимание на определенные проблемы в обществе. В России это пока редко удается.
Леонид Горбунов
заместитель директора по маркетингу и рекламе спортклуба «Монополия»
С трудом себя представляю в роли пламенного оратора, например, у американского посольства с требованием вывода войск из Ирака или по какому-либо другому поводу. Считаю, что такой метод неэффективен и не принесет какой-либо существенной пользы. Кроме того, у меня совсем нет на это свободного времени. Хотя есть одно исключение: я могу пойти на митинг, если речь идет о принципиальных вопросах, касающихся меня лично, моей семьи, моих друзей, тогда я готов твердо отстаивать свои убеждения.
Елена Кондукова
коммерческий директор рекламно-производственного предприятия «Контур»
Да, я готова участвовать в митингах, выходить на улицу, чтобы отстаивать свое мнение, в том случае, если проблема действительно важна для меня, затрагивает мой личный интерес. Например, я бы с удовольствием выступила против политики городских властей по организации жизни города. Уверена, что подобные выступления дают общественный резонанс, который позволяет привлечь внимание к проблеме, вызвать интерес к ней у СМИ. Я работаю в рекламном бизнесе и знаю: люди прислушиваются к громким заявлениям, готовы обсуждать подобные мероприятия.
Ирина Рогаткина
директор консалтинговой компании Still Group
Хороши все методы решения проблем, которые приносят результат. Не думаю, что я бы пошла на улицу с флагами, лозунгами и плакатами — это не мой метод. Отстаивать свою позицию на улицы выходят либо очень открытые, экстравертные люди, либо те, кому уже нечего терять, для них митинг — последний способ решения проблемы. Но часто подобные акции оказывают свое воздействие, позволяют докричаться до общественности, найти поддержку, решить вопрос, а значит, они имеют право на существование.