А вы с подчиненными какие отношения поддерживаете?
Большинство россиян считает, что между начальником и подчиненным должны быть деловые, а не дружеские отношения, показал опрос SuperJob.ru. 35% опрошенных считают, что на работе следует поддерживать
Владимир Карманович
коммерческий директор ГК «Термосистемы»
В ГК «Термосистемы» дружный коллектив, наверное, это и из-за европейского стиля руководства: «сверхдлинных» дистанций между администрацией и коллективом нет. Работа нас объединяет, это общий интерес, и мы занимаемся общим делом. Наши сотрудники — это главная ценность, с ними нужно обращаться бережно, что мы и стараемся делать, поэтому и «текучки» у нас нет.
Юрий Шумахер
генеральный директор представительства LeFuture в Самаре
Мои отношения с подчиненными можно разделить на две составляющие. Во всем, что касается непосредственно работы, я со своими подчиненными общаюсь исключительно официально, так как рабочее взаимодействие подразумевает достаточно строгую субординацию. Если же сотрудник приходит ко мне с какими-то своими личными проблемами: болезни, семейные сложности, — я перехожу на обычное человеческое общение, демонстрирую сочувственное отношение.
Максим Батянов
генеральный директор системного интегратора «Вебзавод»
В России между начальником и подчиненными должны быть только доверительные отношения, иначе компания рассыпается. Ради этого иногда приходится поступаться выгодой. У меня был случай: у ведущего специалиста возникли проблемы в отношениях с женщиной. Это отражалось на эффективности его работы: клиенты были недовольны, мы несли убытки. По-хорошему, надо было специалиста увольнять, искать нового. Я решил дать человеку шанс, он уладил свои проблемы, сейчас прекрасно работает.
Оксана Вострова
руководитель отдела ипотечного кредитования ООО «Крусес»
Думаю, в коллективе должно быть место и для теплых, дружеских корпоративных вечеров, и для деловых бесед по поводу дальнейшего роста компании. Мы на работе проводим большую часть времени, и, естественно, нам нужно знать, с кем мы работаем, что можно ожидать от коллектива и начальника, кто на что способен и каких результатов ждать. Для нашей компании оптимальным вариантом является деловое сотрудничество, базирующееся на дружественных, теплых отношениях.
Павел Светличнов
региональный менеджер боулинга и развлекательной зоны компании «Киноплекс»
То, как я буду общаться с человеком в рабочей атмосфере, в большей степени зависит от него. С кем-то можно поддерживать дружеские отношения, так как их воспитание и чувство такта не позволяют им перейти грань. Есть люди, которые не чувствуют тонкости момента — с ними я стараюсь держаться сугубо официально, в деловых рамках. Если мне приятно общаться с человеком, то дружеские отношения не могут помешать нашей работе, наоборот, только понимание будет лучше.
Антон Лысов
директор регионального представительства «Кашемир и шелк» в Самаре
У нас приняты вежливые и деловые отношения между сотрудниками и руководителями. Как правило, обращаемся друг к другу на вы, но при этом только по имени. В самарском филиале мы вместе отмечаем дни рождения, знаменательные события, организуем корпоративы. Работник не должен быть только «механизмом», осуществляющим трудовые функции. Всегда можно пойти навстречу пожеланиям сотрудников, главное, чтобы это не отражалось на производственных процессах.
Илья Курцев
начальник правового управления департамента претензионной работы Русфинанс Банка
У нас работает более чем 8 тыс. сотрудников. Их набирают не только среди друзей и знакомых, как в малом бизнесе, но и со стороны. Поэтому часто личные отношения между коллегами за пределами банка не поддерживаются, и я сам ни с кем из подчиненных близко не дружу. Но атмосфера в коллективе не чисто формальная. Средний возраст сотрудников — 25 лет, у нас много молодых руководителей с либеральным стилем управления. Отделы выбираются и на природу, и на совместные спортивные мероприятия.