«Абсолют» нацелился на Москву
Рекламно-издательский холдинг «Абсолют» установил типографский комплекс для печати крупных тиражей газет и журналов на легкомелованной бумаге. Холдинг рассчитывает на крупных московских заказчиков,
Рекламно-издательский холдинг «Абсолют» установил типографский комплекс для печати крупных тиражей газет и журналов на легкомелованной бумаге. Холдинг рассчитывает на крупных московских заказчиков, которых собирается привлекать через торговое представительство в столице. Эксперты считают, что «Абсолют» не сможет составить конкуренцию столичным издателям и будет вынужден переключиться на ПФО.
Впрошлом году гендиректор РИХ «Абсолют» Михаил Расторгин совместно с партнером Михаилом Морозовым приобрели в Европе комплекс восстановленных типографских машин: две газетные Dev Horizont рабочей мощностью 30-35 тыс. оттисков в час (ролевые, с широким рулоном) и один станок для печати журналов Heidelberg Web-8 пиковой мощностью 40 тыс. оттисков в час (ролевый, узкий рулон).
Инвестиции составили порядка 2,2 млн евро только 20% от стоимости нового комплекса. За год холдинг доставил машины в Самару и своими силами восстановил их, а сейчас вводит в эксплуатацию. Газетное оборудование уже запущено, по журнальному работы должны завершиться через месяц. «Абсолют» планирует дальнейшие инвестиции в следующем году, по словам г-на Расторгина, холдинг приобретет восстановленный Heidelberg Web-16, а также оборудование для послепечатной подготовки.
На новом оборудовании можно будет печатать различные тиражи газет и журналов на мелованной и легкомелованной бумаге, а также другую полиграфическую продукцию. Получать клиентов в Москве Михаил Расторгин рассчитывает за счет ценового демпинга: «У нас будет такое же качество, как и у лидеров рынка, но цены ниже». По оценкам г-на Расторгина, москвичи работают с рентабельностью от 50%, а «Абсолют» возьмет более скромную маржу в 25-30%.
На новом оборудовании можно будет печатать различные тиражи газет и журналов на мелованной и легкомелованной бумаге, а также другую полиграфическую продукцию. Получать клиентов в Москве Михаил Расторгин рассчитывает за счет ценового демпинга: «У нас будет такое же качество, как и у лидеров рынка, но цены ниже». По оценкам г-на Расторгина, москвичи работают с рентабельностью от 50%, а «Абсолют» возьмет более скромную маржу в 25-30%.
Объем российского рынка ролевой офсетной печати на мелованных бумагах в 2006 г. оценивается в 8,4 млрд руб., а в Москве сосредоточены почти 70% заказчиков.
Андрей Сулейков, первый замгендиректора ОАО «Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» (г. Москва), считает, что «Абсолюту» будет нелегко добиться успеха в столице. Цены диктуют финские, прибалтийские и восточно-европейские типографии, у которых высокое качество печати и более низкие издержки в результате «налоговых перекосов». Конкурентная ситуация все обостряется из-за расширения парка ролевого оборудования многих типографий центрального региона: уже в ближайшее время должны состояться новые инсталляции у ПК «Пушкинская площадь», «МДМ-печати» (г. Санкт-Петербург) и на Первом полиграфическом комбинате. «Единственная возможная стратегия выхода регионального игрока на столичный рынок это демпинг, но в этом случае рентабельность не аргумент», подытоживает г-н Сулейков.
Андрей Сулейков, первый замгендиректора ОАО «Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» (г. Москва), считает, что «Абсолюту» будет нелегко добиться успеха в столице. Цены диктуют финские, прибалтийские и восточно-европейские типографии, у которых высокое качество печати и более низкие издержки в результате «налоговых перекосов». Конкурентная ситуация все обостряется из-за расширения парка ролевого оборудования многих типографий центрального региона: уже в ближайшее время должны состояться новые инсталляции у ПК «Пушкинская площадь», «МДМ-печати» (г. Санкт-Петербург) и на Первом полиграфическом комбинате. «Единственная возможная стратегия выхода регионального игрока на столичный рынок это демпинг, но в этом случае рентабельность не аргумент», подытоживает г-н Сулейков.
В Самарской области ролевый Heidelberg установлен только в «Современнике». По словам директора ООО «Новая типография Самара» Алексея Разлацкого, в Самарской области в представленной конфигурации оборудования «Абсолют» сможет работать только с одним телегидом, так как все подобные издания выходят в один день среду, а мощностей для печати сразу двух гидов недостаточно. Загружать свои машины РИХ придется за счет рекламной продукции местных подразделений федеральных торговых сетей, и «Абсолют» сможет добиться успеха, если будет работать сразу на несколько регионов.
Михаил Расторгин надеется набрать портфель клиентов из изданий, которые сейчас печатаются на обычной бумаге, но под влиянием конкуренции перейдут на «легкомеловку». А пока «Абсолют» начнет с печати собственных газет и журналов.
Михаил Расторгин надеется набрать портфель клиентов из изданий, которые сейчас печатаются на обычной бумаге, но под влиянием конкуренции перейдут на «легкомеловку». А пока «Абсолют» начнет с печати собственных газет и журналов.
детали
Типография «Абсолюта» существует 3 года и является совместным проектом с «Дизайн-студией Морозова». Ранее в ней размещалась машина GOSS Community, которую на 60% загружали собственные издания «Абсолюта» газета «Молния», журнал «Город», бюллетени «Цены» и «Вся Самара от А до Я», а также 5 тольяттинских газет. Еще 20% объемов составляли рыночные заказчики, а 20% не были загружены. С введением в эксплуатацию новой полиграфической инсталляции старое оборудование реализовали. Годовой оборот типо- графии составлял порядка 60 млн руб.
Типография «Абсолюта» существует 3 года и является совместным проектом с «Дизайн-студией Морозова». Ранее в ней размещалась машина GOSS Community, которую на 60% загружали собственные издания «Абсолюта» газета «Молния», журнал «Город», бюллетени «Цены» и «Вся Самара от А до Я», а также 5 тольяттинских газет. Еще 20% объемов составляли рыночные заказчики, а 20% не были загружены. С введением в эксплуатацию новой полиграфической инсталляции старое оборудование реализовали. Годовой оборот типо- графии составлял порядка 60 млн руб.