Подписаться
Курс ЦБ на 30.01
98,01
102,40

Алексей Малыхин закрыл «Позитронику»

Компания «Джи-Эс-Ти Самара» расторгла франчайзинговый договор с сетью компьютерной техники «Позитроника» и закроет магазин на ул. Самарской. В компании этот шаг объясняют тем, что из-за высоких аре

Компания «Джи-Эс-Ти Самара» расторгла франчайзинговый договор с сетью компьютерной техники «Позитроника» и закроет магазин на ул. Самарской. В компании этот шаг объясняют тем, что из-за высоких арендных ставок бизнес не приносил дохода. Двумя месяцами ранее аналогичный магазин «Позитроники» в Тольятти закрыл другой партнер — компания «Аксус». По данным «ДК», от сотрудничества с сетью отказываются и в других городах РФ.

Магазин «Позитроники» на ул. Самарской закрылся 1 ноября, просуществовав чуть более 10 месяцев. «Для того чтобы платить за аренду (примерно 800 руб. с кв. м) и удовлетворять запросы инвесторов — доход на вложенные средства в год в размере 20-26%, магазин площадью 200 кв. м должен продавать технику на 6 млн руб. в месяц. В Самаре точка столько не дает», — так мотивировал свое решение о расторжении контракта директор «Джи-Эс-Ти Самара» Алексей Малыхин. Директор по развитию управляющей компании «Позитроника» Роман Сычев считает, что причиной закрытия было неудачное расположение — низкая проходимость улицы перед магазином. «В розничном бизнесе, в том числе нашем, при планировании обязательно закладывается процент на закрытие 5% от общего количества магазинов».

«За последние полтора года произошел отток покупательской активности из центра Самары в сторону спальных районов. Поэтому магазин «Позитроники», хотя и находился на пересечении двух важных трасс, стал неприбыльным», — комментирует событие гендиректор компании «Геос» Виктор Матвеев. Он сообщил, что в ноябре его компания перенесет свой магазин на ул. Самарской в один из спальных районов. Кроме того, г-н Матвеев отметил ряд ошибок в политике «Позитроники». «Во-первых, они не выделяют кредитных ресурсов на поддержку товарного запаса. Во-вторых, не проводят рекламную кампанию по центральным каналам. В-третьих, сеть старается навязывать франчайзи товар не самых популярных брендов. Когда «Позитроника» запускала свой проект, я одним из первых приехал узнавать подробности, но по итогам отказался», — заявил Виктор Матвеев.

Второй в Самарской области франчайзи «Позитроники», компания «Аксус», в августе закрыла свой магазин в Тольятти, так как ей не удалось за 18 месяцев с момента открытия вывести бизнес на самоокупаемость. Замдиректора «Аксус» Павел Федоренко приводит аналогичные объяснения: федеральные партнеры, хотя и обещали рекламную поддержку, но не вкладывались в нее, ими была проведена лишь небольшая кампания при запуске магазина. «В большом городе в промо нужно вкладывать 700-800 тыс. ежемесячно, иначе торговля не идет», — считает г-н Федоренко. По его словам, франчайзинговые магазины «Позитроники» были закрыты в Челябинске, Воронеже, Уфе. По данным «ДК», отказ был и в Красноярске, причем местный учредитель тоже ссылался на слабую рекламную поддержку со стороны московских партнеров. Однако в малых городах «Позитроника» продолжает работать. По словам Павла Федоренко, магазин в Сызрани достаточно прибылен. А недавно «Аксус» открыл новую точку в Бузулуке.

Самарский рынок компьютерного ритейла консолидирован четырьмя основными игроками: местными — «Прагма» и «Геос» и федеральными — «Санрайз» и «Эксперт Компьютер». Кроме того, значительная часть техники приходится на бытовые сети — «Эльдорадо» и «М.видео». За последние несколько лет в результате демпинга со стороны крупных игроков «маржа» в компьютерном ритейле стала низкой (7-10%), что усложняет задачу зайти на рынок и удержаться. Объявленные в октябре 2006 г. планы «Позитроники» были более чем амбициозными: за два года построить сеть из 11 ритейловых подразделений в Самарской области, а всего по Поволжью занять долю рынка в 20%. Роман Сычев сообщил, что итоговая цифра в 8-11 магазинов остается целью для его компании, но в перспективе 1 полугодия будут открыты только два новых подразделения.

 

 

детали
«Джи-Эс-Ти Самара» отказалась от всех партнерских проектов
После своего открытия в 2005 г. в качестве корпоративного поставщика компьютерной техники компания «Джи-Эс-Ти Самара» создала несколько совместных проектов: «Джи-Эс-Ти Юником», занимавшуюся разработкой и внедрением собственной информационной системы «Симфония» класса ERP для автоматизации предприятий, «Джи-Эс-Ти Инженер» — центр компьютерного сервиса и, наконец, франчайзинговый магазин «Позитроника». Все три проекта были закрыты, причем разрыв с «Инженером» и «Юникомом» Алексей Малыхин объясняет тем, что партнеры недостаточно активно развивали бизнес. Теперь предприниматель будет создавать собственный сервисный центр и развивать его самостоятельно.
В ритейловое направление и внедрение ERP-систем в обозримом будущем возвращаться он не собирается. В 2005 г. (вход на рынок) выручка «Джи-Эс-Ти Самара» составила 7,1 млн руб., в 2006-м — 80 млн руб., по итогам I полугодия 2007 г. — 70 млн руб.

Самое читаемое
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Суд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 мартаСуд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 марта
  • Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»
  • Китайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрдКитайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.