Алексей Штарев: «Успешно продвигать сайт с помощью SeoPult.ru сможет даже новичок в SEO»
430 тыс. предприятий доверяют SeoPult и зарабатывают на своих сайтах. Что такое поисковая оптимизация и как продвигаться в ТОП, рассказал генеральный директор компании.
Оптимизация (продвижение) сайтов – обязательное условие для грамотного и эффективного интернет-маркетинга. Сейчас все бизнесмены осознают значимость рекламы в Интернете и стремятся вывести свои сайты в выдачах поисковых систем на первые позиции. Это, в свою очередь, повышает количество переходов на ресурс со стороны потенциальных клиентов и увеличивает прибыль компании.
Не первый год профессионально помогает в этом бизнесменам один из крупнейших в России сервисов поисковой оптимизации (SEO) SeoPult. Компанией руководит Алексей Штарев.
Алексею Штареву удалось вывести SeoPult на высокий уровень и завоевать доверие заказчиков из сферы малого среднего бизнеса, коих насчитывается уже 430 тысячи.
Алексей, что такое оптимизация сайтов?– Оптимизация сайтов сродни искусству врача и визажиста одновременно. Для SEO-специалиста оптимизация клиентского сайта начинается с выбора слов, по которым предлагаемые на сайте товары и услуги будут искать в интернете.
Ключевых слов может быть 10, 100, 1000 – это те запросы, по которым клиентский сайт хочет занимать хорошие позиции в результатах поиска. После того как ключевые слова отобраны, необходимо определить, готов ли сайт к продвижению: какого качества сайт, уникален ли контент, насколько он отвечает поисковым запросам. После предварительной внутренней оптимизации сайта SEO-специалист приступает к наращиванию известности ресурса.
Качество внешних ссылок на сайт – это весомый показатель для ранжирования. Если на ваш сайт ссылаются популярные ресурсы похожего по тематике и аудитории профиля с большой посещаемостью, это благоприятный сигнал для поисковых систем. Получить такие ссылки бесплатно молодым сайтам очень сложно, приходится за них платить.
На первый взгляд, все не так уж и сложно. Или есть еще какие-то подводные камни?
– Следующий этап – работа с конверсией на сайте. В поисковой оптимизации большое значение имеют так называемые поведенческие факторы: сколько времени проводят на сайте пользователи, сколько страниц они просматривают, показатель отказов (уходов с сайта), совершенные посетителями действия, наличие телефонов и цен на сайте, актуальность офисов в представленных регионах и прочее.
Полнота, достоверность коммерческой информации, представленной на сайте, позволяет увеличить конверсию, а также служит для поисковых систем важным показателем качества ресурса. Например, успехи интернет-магазина бытовой техники, на котором нет цен, сроков доставки, информации о наличии товара, будут невелики.
Каких успехов удается добиваться на рынке SeoPult?
– Мы не даем гарантий, что клиентский сайт попадет в топы поисковой выдачи. Конечный результат зависит от качества самого сайта, региона, тематики и многих других факторов. В среднем динамика видна после трех месяцев работы с сайтом. Но продвижение – это процесс постоянный, никогда нельзя останавливаться.
В 2008 г. штат SeoPult состоял из трех человек. А сейчас в компании работает примерно 230 сотрудников: ее офисы есть в Москве, Иванове и некоторых других городах СНГ. Сотрудники SeoPult работают в Таиланде, Индонезии, Польше. Размеры зарплат сотрудников не скажу, но они несколько выше рынка.
Насколько сложно было прийти к таким результатам?
– Открыть этот бизнес семь лет назад не стоило практически ничего – надо было только понимать, как работают поисковые системы, и располагать начальной клиентской базой, которая потом активно росла за счет сарафанного радио. Несколько лет выручка SeoPult росла примерно на 100% в год. Но в 2014 г. рост направления SEO замедлился. Это связано с насыщением рынка и усилением конкурентной борьбы. Сейчас нам приходится конкурировать с множеством фрилансеров, мелкими и крупными SEO-агентствами. Сегодня SEO-рынок в России настолько насыщен, что проникнуть на него без солидных инвестиций или готовой базы клиентов практически невозможно.
Кроме того, рынок находится под прессингом противостояния поисковых систем и оптимизаторов. Поисковые системы постоянно дорабатывают алгоритмы поиска, и задача оптимизаторов, в том числе нашего сервиса, – понять, что изменилось, и снова дать заказчику действенный инструмент для продвижения сайта.
За счет чего удается не просто выживать на таком высоко конкурентном рынке, но и быть одной из успешнейших компаний в этой области?
– Мы сохраняем лидерство благодаря своей бизнес-модели. Дело в том, что SeoPult – не агентство, предоставляющее услуги оптимизации, а поставщик инструментов. SeoPult разрабатывает инструменты продвижения сайтов и дает к ним доступ пользователям. Одним из таких инструментов стал программный продукт SeoPult.ru.
Он задумывался как инструмент для автоматизации механической работы SEO-профессионалов. Изначально рентабельность «инструментального» бизнеса была относительно невелика – всего 10% против 300%, принятых в те времена среди обычных SEO-кампаний. И в конце 2000-х многим на рынке казалось, что SeoPult совершает ошибку.
Однако инструмент SeoPult.ru оказался не только единственным на рынке, но и достаточно простым. Это привело к тому, что этим инструментом активно стали пользоваться не только профессионалы в SEO и маркетологи, но и частные предприниматели, владельцы бизнесов, которые были новичками в интернет-продвижении. Благодаря тому, что у SeoPult появилась многочисленная группа непрофессиональных пользователей, компания смогла начать зарабатывать на дополнительных консалтинговых услугах, у нее также появился учебный центр для подготовки специалистов.