Анатолий Сердюков назвал помощь родственнику «служебной необходимостью»
Анатолий Сердюков дал показания главному военному следственному управлению СКР в качестве свидетеля. Он назвал помощь военных своему родственнику Валерию Пузикову «служебной необходимостью».
Экс-министр обороны Анатолий Сердюков впервые дал показания в качестве свидетеля. Как стало известно СМИ, он был вызван в Главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР для дачи показаний по делу о содействии военного ведомства Валерию Пузикову, мужу сестры Сердюкова. Дело было возбуждено по факту «злоупотребления должностными полномочиями со стороны неустановленных должностных лиц» Минобороны (ч. 3 ст. 285 УК РФ).
Речь идет о строительстве с использованием военнослужащих и военной техники дороги к элитной базе отдыха «Житное», расположенной в дельте Волги и принадлежавшей Валерию Пузикову, а также об озеленении территории комплекса. Были построены дорога протяженностью 6,7 км от села Краса Икрянинского района Астраханской области до острова Школьный, а также два малых автомобильных и один понтонный мост. Ущерб военному ведомству от безвозмездного строительства автомобильной дороги составил 15,5 млн руб.
Сердюков, обычно воздерживавшийся от дачи показаний (он ссылался на ст. 51 Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя), на этот раз представил следственным органам письменное объяснение своего и других чиновников Минобороны участия в гражданском проекте Валерия Пузикова и указал, что это было связано «со служебной необходимостью».
Сам Пузиков, которому, к тому же, перешли и земли на берегу Черного моря площадью 9 227 кв. м в селе Большой Утриш, где планировалось строительство радиолокационной станции, а строится элитный жилой комплекс, даже не проходит свидетелем по всем этим делам.
После допроса Анатолия Сердюкова дело по ч. 4 ст. 159 УК было объединено с так называемым большим делом о махинациях и злоупотреблениях в Минобороны и структурах ОАО «Оборонсервис». В объединенном деле теперь уже 14 эпизодов преступлений, ущерб от которых – более четырех млрд рублей. В ближайшее время следствие собирается допросить других бывших чиновников Минобороны.