Антикафе: творческий бизнес для начинающих
В России все большую популярность приобретают антикафе - места для встреч с друзьями и деловыми партнерами, игр с детьми и свиданий. Как открыть своё антикафе и сделать его популярным местом отдыха?
Еще в конце 2014 года эксперты прогнозировали, что на рынке общепита останутся на плаву лишь те заведения, которые обладают определенной концепцией. Антикафе - один из таких примеров.
В чем суть антикафе
Довольно сложно дать ёмкое определение антикафе - совершенно новому формату заведений, который пришел в нашу страну несколько лет назад. Любое антикафе предоставляет своим посетителям исключительно культурный отдых. В этом кафе не заказывают еду и не пьют алкоголь, зато к вашим услугам - бесплатные безалкогольные напитки, в том числе чай и кофе, а также настольные игры.
Антикафе как место для досуга подходит людям любого возраста. В распоряжении самых маленьких посетителей антикафе - игрушки, настольные игры, а иногда и отдельные комнаты с спортинвентарем (обручи, мячи). Молодые люди, работающие фрилансерами, могут проводить здесь рабочее время и пользоваться доступом к Wi-Fi.
Расходы на старт бизнеса и потенциальная прибыль
Главный, а зачастую и единственный источник дохода для этого места — поминутная плата. В разных антикафе цены варьируются, но средняя цена - 1-2 рубля за минуту пребывания. При средней заполняемости помещения (примерно 30 человек) прибыль от него может составить около 1 млн рублей, однако стоит учитывать, что количество посетителей зависит от времени суток и дня недели. Значительных затрат потребует ремонт арендуемых помещений.
Открываем антикафе
Открытие антикафе для начинающего бизнесмена — более простой шаг, нежели открытие ресторана или кафе, ведь это обойдется дешевле и риски намного меньше. К примеру, никто не подаст на вас в суд за то, что увидел таракана в супе. А все просто — супа-то как раз в таком заведении и нет.
Место для антикафе
Рекомендуемая для аренды площадь - 150-200 кв. м. Учитывайте, что она должна включать в себя несколько помещений, которые впоследствии превратятся в разные комнаты отдыха (разные по дизайну, назначению и т.п.). Также в эту площадь должен входить санузел.
Антикафе может вмещать в себя 50-150 человек. Помните, что чем ближе к центру города место, которые вы выберете, тем охотнее люди будут к вам приходить. Если вы не уверены, что ваш бизнес быстро окупится и окупится вообще, разумнее будет снять сначала небольшое помещение.
График работы
Обычно антикафе работают с середины дня до 22-23 часов вечера, но оно может быть и круглосуточным. Это потребует дополнительных расходов - на зарплату человеку (администратору), который в ночное время суток будет встречать посетителей, вести учет времени и следить за порядком.
Ремонт и отделка
Найдя нужную площадь для аренды, его нужно отремонтировать, а после - заняться внешней отделкой. Здесь важна собственная фантазия, которую могут компенсировать услуги дизайнера - не обязательно известного и очень опытного. Может быть, несколько отличных идей вам подкинет студент архитектурного института или начинающий художник. Не стоит экономить на этом: именно от того, какую атмосферу вам удастся создать в своем антикафе, зависит, придут ли к вам завтра сегодняшние посетители.
Покупка техники и обустройство комнат
Один-два нетбука для посетителей, принтер, сканер, ксерокс, кофемашина, телефон, разные виды зарядных устройств, микроволновка, чайник - вам придется приобрести для своего антикафе довольно много техники. Помимо этого, вложений потребует мебель (стулья, столы, диваны или кресла), посуда, настольные игры (чем больше их будет, тем лучше) и игрушек для детей.
Персонал антикафе
Несмотря на то, что люди будут приходить к вам поговорить друг с другом по душам или о делах, в антикафе всегда должен находиться человек, к которому посетители смогут обратиться с любым вопросом. Поэтому в план расходов нужно включить затраты на персонал. Список сотрудников примерно следующий:
- директор кафе
- охрана (2 человека посменно)
- уборщица
- бухгалтер (возможно, на полставки)
- работники зала (2-4 человека в зависимости от площади и объема нагрузки)
- повар, работники кухни (1-2 человека, необязательно).
Реклама заведения
Заняться рекламой вашего антикафе можно за месяц-два до открытия. Вероятнее всего, что наибольшее количество посетителей узнают о новом заведении через интернет и социальные сети. Однако не пренебрегайте традиционной рекламой в газетах, журналах и на телевидении.
ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Катерина Булатова, сооснователь антикафе «Time-сквер», г. Набережные Челны
«К процессу открытия бизнеса мы отнеслись серьезно, вложив в него больше, чем принято в этой сфере. Часто антикафе открывают с белыми стенами и недорогой мебелью. Некоторые привлекают свободных художников - они помогают с дизайном.
Нам ремонт обошелся, потому что мы закупали качественную мебель. Оформить пространство нам помог начинающий дизайнер интерьеров. В результате в бизнес было вложено около 1,5 млн руб.
Нам с самого начала очень помогло сарафанное радио: в городе о нас сразу стали много говорить, появились подписчики в социальной сети «ВКонтакте». Большую поддержку нам оказали СМИ - их привлек новый формат, который раньше в городе не существовал. На открытие «Time-сквера» мы собрали много гостей, поэтому работать начали с большим количеством посетителей фактически сразу. Всем было интересно прийти и посмотреть, что такого необычного мы предлагаем.
Основная аудитория антикафе — те, кто на нашей площадке организует мероприятия, проводит мастер-классы. Еще мы проводим детские праздники и дни рождения, хотя изначально детей мы вообще не рассматривали в качестве своих посетителей. Есть и такие клиенты, которые приходят просто поработать. Часто это люди из сферы IT».