Автодомам нашли инвестора
Руководитель проекта Hymer AG Эдуард Медведев привлек инвестиции для развития бизнеса по продаже и сдаче в аренду автодомов. Проект включает строительство автоцентров в Самаре и Тольятти, разработк
Поиски инвесторов для развития караванинга в Самарской области заняли у руководителя проекта Hymer AG в Самаре Эдуарда Медведева 3 года. По его словам, вкладываться в направление будут несколько компаний, один из основных инвесторов — владелец кредитного брокера «Гидфинанс» Дмитрий Николаев.
«Понятно, что бренд не раскрученный. Продав в этом году две машины, мы стали вторым в России дилером Hymer по динамике роста. Я не строю иллюзий, что завтра все побегут покупать дома на колесах, и что бизнес мгновенно окупится. Но есть шанс, что получится, как с катерами вышло: раньше говорили: «Кто их будет брать за 5 млн, чтобы кататься на Волге?», а теперь вся набережная ими уставлена, есть два специализированных шоурума. Караваны — новая интересная тема, в этой нише сейчас никто еще не работает, и быть здесь первым — достаточно привлекательная перспектива», — заявил Дмитрий Николаев. Озвучить общую сумму вложений инвестор отказался.
Проект его компании «Кемпер-Поволжье» направлен на создание в Самарской области инфраструктуры караванинга с нуля. На первом этапе в Самаре построят автосалон для продажи и обслуживания автодомов. Под него приобретена площадка на улице Алма-Атинской (сейчас сделка оформляется). Инвестиции в строительство составят как минимум 30 млн руб., сроки — порядка 2 лет. Затем планируется создать аналогичный центр в Тольятти для автодомов эконом-класса, которые производит Carada, завод группы Hymer. В Сызрани и Новокуйбышевске, где обеспеченных потребителей меньше, появятся представительства, которые будут предлагать услуги аренды караванов.
Параллельно Эдуард Медведев рассчитывает разместить в Самарской области три кемпинга — площадки за городской чертой, с подведенной электроэнергией для зарядки и освещения автодомов, газозаправкой и оборудованием для слива использованной воды. Сейчас он ведет переговоры об аренде земли под такие площадки вблизи Тольятти, Самары и в Жигулевских горах.
Сроки окупаемости самых затратных элементов проекта, автоцентров, должны составить от 5 лет. Основной доход, около 70%, по замыслу будет приходиться на услуги — сервис и сдачу караванов в аренду. Один день аренды в прайс-листе «Кемпер-Поволжье» — от 3,9 до 6,5 тыс. руб. Остальные 30% дохода Эдуард Медведев планирует получать с продажи караванов: от 6 до 12 машин в год. По условиям прямого партнерства с Hymer, автомобили производятся по заказу клиента и поставляются в течение 3 — 12 месяцев с момента получения заявки, но «Кемпер-Поволжье» собирается сделать ставку на продажу готовых, доставленных в Самару автодомов. Конечная цена автодома зависит от набора опций, в среднем — около 2,5 млн руб. Поскольку это не массовый товар, маржа дилера может составлять от 15%.
Основные группы потребителей, на которых будет ориентирован бизнес: обеспеченные рыбаки и охотники, туристы, предпочитающие автомобильные путешествия, команды спортсменов — авто-, мото- и другие экстремальные виды спорта. Чтобы продвигать караванинг, «Кемпер-Поволжье» будет участвовать в спортивных мероприятиях, акциях. «В 2008 году будем работать на ознакомление — в прокате будет работать 6 машин. Зимой мы соберем группу туристов и поедем на горнолыжные трассы Урала», — сообщил Дмитрий Николаев.
Кроме «Кемпер-Поволжье» автодома Hymer в Самаре предлагает «VIP-Авто Центр». На сайте компании размещена информация о том, что ООО «VIP-Авто» — официальный дилер компании ЗАО «ЛАУРА «Специальные Автомобили», представляющей на территории России концерн Hymer AG. Но направление пока не развито — в отделе продаж «ДК» заявили, что компания автодомами Hymer не занимается. Получить комментарий директора не удалось.
В целом в России выраженного спроса на автодома пока нет. Например, за 2 года работы в Уфе дилер Hymer смог продать только 2 каравана и зарабатывает только на аренде — она приносит в месяц от 70 до 100 тыс. руб. Летом автодома арендуют туристы, зимой — артисты-гастролеры. Уфимские инвесторы пока опасаются вкладываться в караванный бизнес. Найти средства под строительство одной площадки-кемпинга удалось только в этом году, после того как энтузиасты устроили автопробег по т.н. «Золотому Кольцу» Башкирии. Как отмечает руководитель направления Hymer в Башкирском регионе Евгений Никандров, о строительстве специализированного автоцентра пока речи не идет.
Караванинг — путешествия и отдых в автодомах. Обычно представляет собой переезд нескольких групп отдыхающих между оборудованными площадками-кемпингами за городской чертой.