Автопроизводители хотят поднять цены после Нового года
«АвтоВАЗ» и иностранные автопрозводители хотят поднять цены на свои авто в январе. Дилеры рассчитывают, что рост цен после Нового года поможет увеличить спрос на автомобили в декабре.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники на автомобильном рынке. «АвтоВАЗ», крупнейший отечественный концерн, может поднять цены на 3% на все свои модели, кроме новой Lada Vesta, но не исключено, что Lada вырастет в цене не более, чем на 10 тыс. руб.
«Ситуация зыбкая в силу ослабления рубля и падения цен на нефть», — сказал собеседник «Коммерсанта».
По его словам, над повышением цен задумались большинство автопроизводителей: они выстраивают ценовую политику таким образом, чтобы можно было «в случае необходимости с помощью маркетинговых акций и скидок нивелировать рост цены».
Накануне о повышении цен сообщили сразу несколько производителей: УАЗ (2-3%), Volvo (2–5%), Jaguar Land Rover (5%, но в компании эта информация опровергается), Skoda (3%) и Hyundai (5%), Rolls-Royce (10%). Некоторые автоконцерны повысили стоимость своих моделей уже в конце 2015 года: цены на Mazda выросли на 3–6%, Nissan - 6%, Peugeot - 4%.
Представители компании «Рольф» предполагают, что рост цен в январе может увеличить продажи автомобилей в декабре. В компании рассчитывают, что декабрьские продажи превысят уровень ноября и октября. Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что повышение цен в начале 2016 года необходимо для того, чтобы потребители «свыклись с новыми ценами» к сезонному росту продаж в апреле.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре продажи новых легковых автомобилей в России упали почти на 43%, хотя еще в октябре предполагалось сокращение на 38,5%. Иными словами, темпы падения продаж ускорились и достигли максимального уровня с начала 2015 года.
Ранее DK.RU писал, что российский авторынок занял 12-е место среди крупнейших автомобильных рынков мира. Объем продаж автомобилей в России снизился на 30% по сравнению с прошлым годом и составил 1,3 млн проданных автоединиц. В 2014 году российский авторынок занимал 8-е место в топ-10 крупнейших авторынков мира, а в 2013 году - 7-ю строку рейтинга.