Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
98,26
103,18

Автосервис приносит 130 тысяч рублей в месяц

В начале 2009 г  владельцы независимых автосервисов ожидают скачок спроса на ремонт автомобилей — на 50-60%. Экономический кризис заставит автолюбителей отказаться от ремонта в дилерских центрах, г

В начале 2009 г  владельцы независимых автосервисов ожидают скачок спроса на ремонт автомобилей — на 50-60%. Экономический кризис заставит автолюбителей отказаться от ремонта в дилерских центрах, где за аналогичный ремонт берут в несколько раз дороже, чем в неавторизованных сервисах. Поэтому владельцы автосервисов станут одними из немногих, кто сможет заработать на кризисе. «ДК» запускает новую рубрику, в которой будет предлагать примерные бизнес-планы вхождения на разные рынки.

В Перми, по оценкам экспертов, около 250 сервисных предприятий. Их можно разделить на три категории: авторизованные (принадлежащие официальным дилерам), неавторизованные и «гаражные» (небольшие мастерские, где работают один-два человека). В дилерских техцентрах владельцы машин обслуживаются, пока автомобиль находится на гарантии (обычно три года). После завершения гарантийного срока большая часть автовладельцев «разъезжается» по независимым станциям техобслуживания и по гаражным автосервисам, так как цены там в 3-5 раз меньше, чем у дилеров. Олег Балянов, директор автосервиса «PRO+», замечает, что в неавторизованных сервисах чаще всего обслуживают не менее качественно, разве что не так презентабельно, как в дилерском центре.

Основные направления деятельности автомастерских — слесарный и кузовной ремонт, диагностика, плюс не помешает шиномонтаж. На первых порах достаточно оказывать услуги по техническому обслуживанию автомобиля (слесарный ремонт, диагностика). В то же время установка шиномонтажного оборудования не требует больших затрат, зато привлекает новых клиентов и помогает получить дополнительный доход в сезон смены резины.

Где открыть автосервис?

Под автосервис чаще арендуют гаражные боксы, ангары, бывшие производственные помещения. «Мы в свое время открывали шиномонтаж в вагоне электрички, переоборудованном в шиномонтажную будку. Чтобы построить полноценный автосервис, купили второй вагон, поставили параллельно первому и получившийся прямоугольник сверху накрыли крышей», — делится опытом Алексей Горшенин, технический директор «Автоклуба «Класс-Элит».

Необходимое условие при выборе места под автосервис — близость транспорт-ной развязки или оживленной трассы. «При длительном ремонте, занимающем день и более, клиенту необходимо добираться из сервиса самостоятельно», — поясняет Виталий Васюков, директор ООО «ПермАвто». Оптимальное месторасположение для автосервиса — спальный или деловой район (но не центральный). «В центре города труднее найти помещение, удовлетворяющее всем условиям проверяющих инстанций (СЭС, пожарная служба), с необходимой площадью и приемлемой ценой»,  — отмечает Олег Балянов. Одно из главных требований СЭС — расстояние от автомастерской до жилых домов должно составлять не менее 50 м. К зданию должно быть подведено централизованное водоснабжение и канализация.

В спальном районе наиболее привлекательными местами для автосервиса, ориентированного на текущий ремонт, будут площади рядом с заправочными станциями, автопарковками, на территории гаражного кооператива — это обеспечит первоначальный поток клиентов.

По оценкам экспертов, оптимальная площадь для автосервиса около 250-300 кв. м. На них можно разместить 4 рабочих места (поста) размером 3,5 на 7 м. К каждому из них должен быть удобный подъезд шириной 4-6 м. Высота потолка должна составлять не менее 3,6 м — для ремонта легковых автомобилей и 4,5 м — для джипов. Также на этой площади необходимо будет организовать: склад для запасных частей, приемную для клиентов, отделенную от ремонтной зоны, небольшой кабинет для директора и бухгалтера.

Найти в Перми такое помещение, по словам владельцев автосервисов, несложно. Арендная ставка за 1 кв. метр зависит от района, наличия крупных транспортных магистралей, ближайшего окружения и колеблется в пределах 200-350 руб. в месяц. При выборе помещения нужно обратить внимание на наличие парковочных мест рядом с мастерской. «Клиентам необходимо ставить где-то свои автомобили перед заездом на ремонт, а отремонтированным авто — дожидаться своих владельцев», — аргументирует Олег Балянов. Для автомастерской на 4 рабочих поста достаточно 10-15 мест: 4 места — для клиентов, 5 — для своих сотрудников, 2-4 — для машин.


СОВЕТ от компании «ПермАвто»
Открывать автосервисы можно и нужно рядом со строящимися микрорайонами. Сейчас активно застраивается микрорайон Ива, Окуловский в Закамске. В них в скором времени заселятся жители, таким образом, увеличатся потребности в услугах сервиса
Какое оборудование покупать?

В идеале каждый из четырех постов в автосервисе должен быть оснащен подъемным оборудованием. Алексей Горшенин рекомендует приобретать импортную технику: «На оборудовании, установленном в сервисе, работают русские люди. Они ломают все — независимо от страны-изготовителя. Но при правильном и своевременном обслуживании импортное оборудование не требует к себе пристального внимания».

На три поста для ремонта легковых автомобилей устанавливаются 2-стоечные электрогидравлические подъемники грузоподъемностью до 3,2 тонны. Стоимость такого импортного подъемника среднего класса колеблется от 80 до 140 тыс. руб., еще примерно в 7-10% стоимости обойдется его монтаж. При этом владельцы автосервисов советуют установить подъемник самостоятельно: «Достаточно изучить технические условия. К тому же, у продавцов оборудования есть такая бесплатная услуга — приезд специалиста, который следит за самостоятельной установкой подъемника», — уточняет Виталий Васюков.

На четвертый пост для ремонта более тяжелых автомобилей монтируется 4-стоечный электрогидравлический подъемник грузоподъемностью до 4 тонн (импорт-ный — от 200 тыс. руб., монтаж 10-15 тыс. руб.). Его необходимо изначально укомплектовать стендом для регулировки развала-схождения. «Линейка стендов развал-схождения очень большая: начиная от старых оптических, которые стоят порядка 30-50 тыс. руб., до современных 3D-систем стоимостью в несколько сотен тысяч рублей», — поясняет Олег Балянов.

Каждое рабочее место необходимо укомплектовать набором инструментов за 25-35 тыс. руб. (полный набор ключей, отверток и головок). «Отечественный инструмент годится только на то, чтобы дома один-два раза гайку открутить, но никак не для каждодневной профессиональной работы», — отмечает Олег Балянов.

Также для работы понадобится минимальный набор пневматического инструмента: гайковерт, шуруповерт, продувочный инструмент. Такой набор можно купить за 15 тыс. руб. Еще понадобится компрессор со сжатым воздухом. Отечественный поршневой компрессор стоит 15-20 тыс. руб., импортный — 50 тыс. руб. При правильном обслуживании работать долго будут оба.

На дополнительное оборудование (домкраты, трансмиссионная стойка, траверсы) придется потратить еще 15 тыс. руб. Необходимо установить катушечные вытяжки выхлопных газов стоимостью 35-40 тыс. руб. Для сервиса на четыре поста хватит двух централизованных вытяжек.

Выбор шиномонтажного оборудования очень широк и зависит от квалификации персонала. Итальянское шиномонтажное оборудование (шиномонтажный и балансировочные станки, ванна для проверки колес и домкрат) стоит около 100 тыс. руб.

Минимальный набор для замены масла стоит 3 тыс. руб., не включая оборудование для маслооткачки и сбора масла. При использовании маслоприемной бочки встанет вопрос об утилизации масла. Владельцы автосервисов считают, что слитое масло лучше использовать для обогрева мастерской зимой. Для этого понадобится 3,5-4-кубовая емкость для хранения отработанного масла и установка для его утилизации (средняя стоимость 130-140 тыс. руб.). Выгоды очевидны: не нужно тратиться на вывоз масла и резко снижаются затраты на центральное отопление.

Для автосервисов, ремонтирующих иномарки, следует приобрести диагностирующий сканер. Самый дешевый — китайский, стоит от 50 тыс. руб. Такой сканер наиболее универсален, поскольку способен тестировать широкий ряд моделей.

Где искать сотрудников?

Сервису на 4 поста при 6-дневной рабочей неделе достаточно четырех слесарей и одного мастера-приемщика. Для сервиса, который будет работать по 12 часов в день без выходных, понадобится уже восемь слесарей и два мастера. Алексей Горшенин уверен, что второй вариант выгоднее, так как большинство клиентов предпочитает ремонтировать автомобиль после работы и в выходные. Его поддерживает и Виталий Васюков: «Представители среднего класса трудятся с 9 до 18, автомобиль им нужен в течение дня, клиенту выгодней отдать его вечером и забрать утром перед работой».

Найти квалифицированных специалистов большая проблема, признают руководители автосервисов. Большинство работают в дилерских центрах, где заработная плата несколько выше, чем в независимых мастерских, остальные — открывают собственные автосервисы.

Чаще всего слесарей ищут по объявлениям в газете, иногда они сами приходят из других автосервисов, по рекомендации знакомых, коллег. Руководители автомастерских рекомендуют устанавливать всем специалистам испытательный срок 2 месяца.

Средняя заработная плата слесарей составляет 20 тыс. руб., мастера-приемщика — 30-40 тыс. руб. Форму оплаты труда каждый руководитель выбирает сам. Специалисты советуют совмещать проценты от выполнения плана и оклад, чтобы не потерять сотрудников в периоды снижения спроса.

«Найти мастера тоже проблематично, — делится Олег Балянов, — либо человек соображает в машинах, но не умеет общаться с людьми, либо умеет общаться с людьми, но ничего не понимает в машинах. Крупные техцентры имеют возможность нанимать девушек, которые оформляют первичную документацию и общаются с клиентами». У мелких сервисов на это нет денег.


Совет от компании «PRO+»
Хороших специалистов можно воспитать самим: принимать на практику студентов из училища, в будущем они, уже став дипломированными специалистами, переходят на постоянную работу
Как продвигать сервис?

Владельцы автосервисов сходятся во мнении, что новому сервису необходим свой фирменный стиль, чтобы отличаться от конкурентов. Его разработку (логотип, фирменные цвета, шрифты, визитку, бланк, фирменный конверт) лучше доверить рекламным агентствам. Стоимость такой услуги от 15 тыс. руб. и выше. Также сервису необходима вывеска — световой короб, на него придется потратить от 10 тыс. руб. Работников автомастерской желательно одеть в фирменную униформу — один комплект из комбинезона и ботинок обойдется минимум в 1,5 тыс. руб.

Новому сервису обязательно нужна реклама. Если мастерская находится в спальном районе, то можно воспользоваться услугами почтальонов, и в близлежащие дома разложить свои флаеры и визитки. За 1 тыс. единиц разложенной полиграфической продукции почтальо-ны берут 300 руб. (печать 1 тыс. флаеров — от 2000 руб., 1 тыс. визиток — от 1500 руб.).

Руководители автосервисов считают, что реклама на радио до сих пор остается эффективной, так как именно автомобилисты ее активные слушатели, из 20 радиостанций нужно охватить как минимум три. Стоимость рекламной кампании на одной станции — от 20 тыс. руб. за 100 выходов.

Олег Балянов предлагает размещать модули в газетах с объявлениями. Черно-белый модуль раз в неделю обойдется от 14 тыс. руб. в месяц.

Также специалисты рекомендуют запустить сайт-визитку. Его создание стоит 10-15 тыс. руб. Договор с одной из поисковых служб на первые места в момент запросов ключевых слов — от 1500 руб. в месяц.

Виталий Васюков считает, что продвигать сервис через интернет-форумы, где обсуждается множество проблем по выбору автосервиса, очень эффективно. «Клиенты чаще всего выбирают автомастерскую по рекомендации знакомых. Форумы часто выполняют роль таких знакомых. Руководителю нужно лишь зарегистрироваться и создавать о своем сервисе положительный имидж».

Когда окупятся вложения?

Первых клиентов в новый автосервис сначала приводит сам руководитель и его сотрудники — ведь зачастую они уходят из других автосервисов со своими заказчиками. Чтобы загрузить сервис на 4 поста, необходимо 10-15 машин в день. В среднем автомобиль проводит в сервисе 2,5-3 часа, но один слесарь за 12 часов может обслужить не более трех машин. Средний чек за выполнение одного заказа — 1,5-2 тыс. руб. Наибольшим спросом пользуется ремонт подвески: замена амортизаторов (300-800 руб. за 1 штуку), рычагов (500-700 руб. за каждый), а также масла (150-200 руб. без фильтров) и антифриза (400-400 руб.).

Специалисты отмечают сезонность в притоке клиентов: больше всего их в марте-апреле и октябре-ноябре, спад же чаще всего происходит перед Новым годом. Олег Балянов отмечает, что количество автолюбителей, которые не используют машины зимой, с каждым годом сокращается: «Это нивелирует резкий спад спроса на слесарные работы в зимнее время, происходивший 3-5 лет назад».

Владельцы автосервисов отмечают, что рентабельность автосервисов составляет 20-40%. Срок окупаемости — 1-3 года.

Направления для дальнейшего развития

  Если автосервис начал работу успешно, встает вопрос о расширении предлагаемых услуг — в дополнение к слесарному цеху открывается цех кузовного ремонта (оборудование стоит 1,5-2,5 млн руб.) и добавляется один пост для технической мойки автомобилей (35 тыс. руб.). Затем при сервисах открываются полноценные автомойки и магазин запчастей.
По словам руководителей автосервисов, наилучший вариант — когда клиент, приезжая в мастерскую, может получить весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля, в таком случае он становится постоянным. К тому же, сезонное падение спроса на одни виды работ нивелируется
за счет других. Средний чек
в цехе кузовного ремонта — 20‑25 тыс. руб.

детали

На чужих ошибках  

Олег Балянов, директор автосервиса «PRO+»
 
«Сначала у нас был отечественный подъемник. В течение 1‑1,5 лет работал, но требовал к себе повышенного внимания, каждый день приходилось что‑то ремонтировать: то есть простаивало рабочее место, сотрудники тратили время на ремонт, сервис нес убытки. На импорт-ных подъемниках раз в год бывают неполадки, которые не доставляют больших проблем. А в основном он внимания не требует — кроме смазки и подтягивания ремней».


Алексей Горшенин, технический директор автосервиса Автоклуб «Класс‑Элит»
 
«Недавно приобрели диагностический сканер ADP примерно за 200 тыс. руб. со всеми кабелями. В маркировке у него указана возможность работы с определенным количеством автомобилей ино-странного производства, но к половине из них он даже не подключается. Сейчас ведем переговоры с продавцом об обмене его на более универсальный прибор».

итоги

Цена входного билета 

 
Расчет для автосервиса, расположенного в спальном районе города. Площадь помещения — 250 кв. м. Перечень услуг: техническое обслуживание автомобиля, диагностика, шиномонтаж. Работает сам собственник предприятия, два мастера‑приемщика и 8 слесарей. Режим работы: ежедневно с 9.00 до 21.00, без выходных. Посещаемость — 10 человек
в день, средний чек — 1,5 тыс. руб.

Единовременные расходы на открытие

Статья


Сумма, руб.

Подъемник 2-стоечный (3 шт.)

 

240 000

 

Подъемник 4-стоечный

 

200 000

 

Оборудование
для развал‑схождения

 

30 000

 

Набор инструментов (4 шт.)

 

100 000

 

Компрессор

 

20 000

 

Вытяжка выхлопных газов (2 шт.)

 

80 000

 

Пневматический инструмент

 

15 000

 

Сопутствующее оборудование

 

15 000

 

Диагностический сканер

 

70 000

 

Шиномонтажное оборудование

 

100 000

 

Униформа

 

15 000

 

Разработка фирменного стиля

 

15 000

 

Вывеска

 

10 000

 

Установка для утилизации масла

 

130 000

 

Итого
единовременные расходы

 

1 040 000

 

Сколько приносит автосервис в месяц

Статья

 

Сумма, руб.


Доход

 

450 000

 

Постоянные расходы

 

100 000

 

в том числе:


Арендная плата

 

50 000

 

Реклама

 

30 000

 

Коммунальные платежи

 

20 000

 

Переменные расходы

 

220 000

 

в том числе:


Зарплата слесарей и мастеров

 

220 000

 

Итого расходы

 

320 000

 

Прибыль
до уплаты налогов



130 000

 

Рентабельность

 

40,6%

 


Порог вхождения 1 360 000 руб.

деньги

Средняя стоимость услуг автосервисов

Услуга

Цена, руб.

Замена передних амортизаторов

 

800-1000

 

Замена задних амортизаторов

 

200-600

 

Замена масла в двигателе

 

 450-520

 

Замена рычагов

 

400-1200

 

Компьютерный развал-схождение

 

600-2500

 

Диагностика электрики

 

600-1100

 

Замена антифриза

 

400-800

 

Замена тормозных колодок

 

250-500

 

Капитальный ремонт двигателя

 

от 11
тыс. руб.

 

 

Статистика

 3 автомобиля в день ремонтирует один мастер

 3 часа – средняя продолжительность ремонта

 1,5-2 тыс. руб. – средний чек за услуги автосервиса

 20-25 тыс. руб. – средняя заработная плата слесаря

Источники: опрос предпринимателей.

 
Самое читаемое
  • Основатель «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесуОснователь «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесу
  • Промышленные предприятия России погружаются в пессимизмПромышленные предприятия России погружаются в пессимизм
  • В дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персоналаВ дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персонала
  • В Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обменаВ Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обмена
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.