АвтоВАЗ простимулирует продажи

1 марта АвтоВАЗ одобрил «Программу стимулирования сбыта автомобилей LADA в 2007 году», с помощью которой планируется бороться с затовариванием торговых площадок, составляющим сейчас почти 120 тыс.

1 марта АвтоВАЗ одобрил «Программу стимулирования сбыта автомобилей LADA в 2007 году», с помощью которой планируется бороться с затовариванием торговых площадок, составляющим сейчас почти 120 тыс. авто. Местные дилеры АвтоВАЗа пока затрудняются предсказать эффективность сбытовой программы.

Полную информацию по сбытовой программе на заводе пока не озвучивают, заявляя, что она находится в разработке. В официальном сообщении указано, что ее основные задачи  повышение продаж и вывод на рынок LADA Priora  планируется решить без изменения целевых параметров бюджета предприятия. Меры стимулирования продаж таковы: с февраля гарантия на переднеприводные автомобили LADA увеличена с двух до трех лет. С апреля, когда в продажу поступит новая модель Priora, в региональных и федеральных СМИ развернут усиленную рекламную кампанию. А одной из главных инноваций в продвижении станет собственная кредитная программа АвтоВАЗа  «LADA-кредит», которую проведут через кэптивное кредитное учреждение КБ «Автомобильный банкирский дом» (АБД). Ставка по автокредитам АБД составляет 16-17,5% в зависимости от срока, но в дальнейшем планируется сделать условия более конкурентными. Ставки по аналогичным кредитам, к примеру в «Райффайзенбанке», составляют 12,5-13,5%.

Консультант по автопрому Ernst & Young Иван Бончев позитивно оценил планы АвтоВАЗа по продвижению марки: «Раньше рекламная политика строилась в ситуации, когда у завода были готовые каналы сбыта. Но сегодня нужно переориентироваться на рынок. Кредитование  одно из самых прибыльных направлений в структуре производственных комплексов». Однако эксперт затруднился дать оценку, насколько эти меры помогут справиться с затовариванием.

 

Опрошенные «ДК» дилеры пока тоже не делают прогнозов. Финдиректор «Лады-Форвард» Светлана Баринова отмечает, что на текущих условиях автокредиты АБД на продажи влияют слабо, а о снижении ставок точной информации нет. По ее мнению, более эффективным способом борьбы с затовариванием было бы снижение производства. План производства готовых автомобилей на 2007 г. составляет 771,6 тыс., а план реализации  690 тыс. Аналитики прогнозируют, что в реальности продажи будут еще меньше  около 660 тыс.

 

Сегодня количество автомобилей, скопившихся на складах завода и дилеров, оценивается в 120 тыс.  это двухмесячный запас. Прошлый год завод закончил с перепроизводством. По официальным данным, из 966,3 тыс. авто, выпущенных с конвейера, в России и за рубежом было продано 724 тыс.

 

Влияет на продажи популяризация иномарок и рост цен на отечественные автомобили. По данным газеты «Ведомости», за 2006 г. в среднем по России и с учетом снижения курса доллара «десятка» подорожала на 8%, Kalina  на 14%, «классика»  на 10%. Удорожание бьет по основному конкурентному преимуществу LADA  более низкой, по сравнению с иномарками, цене.

 

Доля LADA на российском рынке в 2006 г., по данным ИК «Финам», снизилась с 47% до 35% и, по мнению аналитика Натальи Кочешковой, будет сокращаться. По ее словам, результатом падения продаж может быть уход с рынка части дилеров завода.

 

Сами дистрибуторы заявляют, что закрываться никто не собирается, но признают, что ситуация на рынке в данный момент складывается негативно для их бизнеса. Торговля автомобилями АвтоВАЗа становится менее прибыльной. В ответ на повышение отпускных цен дилеры вынуждены были уменьшить свою маржу  в опрошенных «ДК» компаниях заявили, что продают автомобили с накруткой в 1-3,5% вместо рекомендованных 5-7%. По словам замдиректора по маркетингу «Крумб-Сервиса» Николая Кривинцова, торговля LADA сегодня все же более прибыльная, чем иномарками,  оборот по отечественным авто в компании больше. Усредненно на одну дилерскую компанию приходится около 1,5 тыс. авто в год.

 

Затоваривание грозит бизнесу автодилеров нехваткой денежных средств. По словам коммерческого директора «Сотис-Волги» Андрея Свистунова, большинство дистрибуторов для покупки автомобилей кредитуются в коммерческих банках под залог товарных остатков. При застое в торговле дефицит средств сказывается на способности расплачиваться по этим кредитам.

Подписывайтесь на DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.