«Банк» привлечет банки тиражом
Дмитрий Таран запускает бесплатную рекламную газету «Банк» тиражом в 250 тыс. экземпляров, а также рекламный журнал, с помощью которых рассчитывает занять до 2% рынка массовой рекламы. Эксперты пол
Впоследствии предприниматель намеревается выпускать еще и рекламный глянцевый журнал, чтобы охватывать не только потребительские финансы, но и продукты, ориентированные на корпоративных заказчиков. Тираж журнала составит 10-15 тыс. экземпляров, распространяться он будет по офисам.
По словам Дмитрия Тарана, издания создаются с целью загрузить заказами типографию «Региональный центр банковской документации». В постсоветское время она печатала бланки, затем переключилась на рекламную продукцию, однако оставались еще свободные печатные мощности. Теперь помещения, сотрудники и техника этого предприятия будут использованы в том числе и под медиапроекты. За счет этого планируется снизить себестоимость выпусков. Клиентами обоих изданий станут заказчики типографских услуг. В числе своих опорных клиентов Дмитрий Таран назвал Первый республиканский банк, КМБ-Банк, Волжский социальный банк и Национальный торговый банк.
В Самаре пока нет бесплатных изданий, специализирующихся на банках. Как наиболее вероятных конкурентов проектам Дмитрия Тарана эксперты называют бесплатное издание «Молния» (тираж 100 тыс. экземпляров), выпускаемое РИХ «Абсолют», а также платные полноцветные журналы «Личные деньги» и «Наши деньги». Все они кроме рекламных объявлений содержат также статьи потребительского характера. Директор по рекламе РИХ «Абсолют» Наталья Цветкова подчеркнула необходимость контента: «Бесплатное издание без него не сможет долго удерживать аудиторию, ему придется либо менять адреса рассылки, либо перестраиваться». В то же время г-жа Цветкова отметила, что в целом спрос на услуги по рекламе потребительских финансов в Самаре сейчас очень высок и рынок сможет вместить новые издания — вопрос только в уровне навыка продаж команды менеджеров.
По словам Дениса Хадеева, вице-президента ОАО «Первый Объединенный Банк», сегодня объемы банковской рекламы увеличиваются, при этом самым популярным каналом продвижения остаются печатные издания, на втором месте — наружка, на третьем — телевидение. Популярностью пользуются как деловые издания (для сообщний, рассчитанных на квалифицированную клиентуру), так и массовые. «Новое целевое издание с таким большим тиражом, на мой взгляд, будет интересно клиентам, — подчеркивает г-н Хадеев. — Если будут предложены выгодные первоначальные условия размещения рекламы, проблем с наполнением не возникнет».
Проект Дмитрия Тарана не единственный в своем роде. Поскольку банки — одна из самых активных групп рекламодателей, а инвестиций для запуска рекламного издания не требуется, бесплатные газеты начали появляться в разных городах. В Екатеринбурге, к примеру, сформировался целый рынок газет, специализирующихся на банках, и даже появилась узкоспециализированная — «Кредитный информатор», которая посвящена исключительно потребительским кредитам. Кроме того, по информации «ДК», аналогичный «Банку» проект сейчас готовится в Тольятти.